20-21 октября - Оценка и аттестация персонала

От 09:00 до 18:00

Программа семинара

С изменением условий на рынках труда и профессионального образования все большее количество компаний приходит к осознанию необходимости создания корпоративной системы развития персонала в соответствии с бизнес-целями компании.

Курс состоит из серии семинаров, которые можно посещать отдельно:
Семинар 1. Разработка и внедрение системы развития персонала. Оценка и аттестация персонала

Семинар 2. Нормативно-правовое регулирование системы развития и внутрифирменного обучения персонала, адаптации и стажировки персонала.

Семинар 3. Построение учебного центра (корпоративной системы обучения и развития персонала)

Семинар 4. Построение системы адаптации и наставничества персонала
Удостоверение о повышении квалификации выдается при посещении всех семинаров (!)

Цель семинара:
Сформировать понимание составляющих элементов процесса корпоративного обучения, разработать алгоритм построения корпоративного университета компании, получить дополнительные знания и умения по его оптимизации, и повышению вклада университета в достижение стратегических целей предприятия.

В результате посещения семинара Вы узнаете:
Как, когда и зачем следует «строить» корпоративный университет (КУ);
Каковы этапы построения КУ и сложности, возникающие в процессе его создания;
Как разработать программу внедрения КУ в бизнес-процессы компании.
Структуру целей, задач и стратегий корпоративного университета;
Ключевые методы и подходы к организации процессов формирования образовательных и других услуг университета;
Как организовать эффективное функционирование КУ на всех его уровнях.
Для кого предназначен семинар

Топ - менеджеры и владельцы компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры, сотрудники отдела обучения и развития персонала, специалисты в области управления персоналом, задачей которых является создание корпоративной системы обучения.

 Оценка и аттестация персонала 

Программа:

1.Политика компании в области управления человеческими ресурсами организации.
Взаимосвязь политики в области обучения и развития персонала с другими кадровыми процессами и корпоративной культурой компании.
Базовые принципы построения эффективной системы развития персонала.
Развитие сотрудников как персонал-технология.
Рискообразующие факторы кадровой безопасности предприятия, человеческий фактор как источник риска.
Анализ системы развития и обучения персонала в организации
Управление карьерой и развитием персонала организации. Создание системы управления карьерой
Формирование кадрового резерва на предприятии. Планирование развития и карьеры персонала

2. Развитие и обучение в системе управления персоналом по компетенциям. Планирование обучения и развития персонала, исходя из потребностей организации.
Разработка комплексного плана развития персонала в соответствии с моделью компетенций и результатами оценки.
Корпоративная модель компетенций: принципы и методы разработки
Проектирование модели компетенций. Понятия компетенции и компетентность. Виды компетенций, особенности их использования.
Принципы и методы разработки корпоративной модели компетенций.
Технология описания уровней компетенций

3. Требования к специалистам по обучению персонала, развитию, адаптации и стажировке персонала. Профессиональные компетенции
Профстандарт «Специалист по организации развития и обучения персонала»
Профстандарт «Специалист в сфере бизнес-обучения (бизнес-тренер)»
Профстандарт «Специалист по управлению персоналом»
Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования

4. Оценка персонала
Взаимосвязь процессов оценки и развития персонала.
Определение целей и задач оценки.
Проектирование процедуры оценки в соответствии с бизнес целями компании и профилем компетенций.
Отличие оценки на основе компетенций от традиционных методов оценки персонала.
Основные инструменты и методы проведения оценки квалификации и компетенций персонала., подтверждение соответствия занимаемой должности
Организация процедуры оценки.
Участие линейных руководителей в оценке персонала. Роль эксперта в процедуре оценки. Подготовка экспертов для проведения центров оценки персонала

5. Квалификация работника, профессиональный стандарт в системе подготовки и ДПО.
Определение требований к квалификации на основании ТК РФ, других федеральных законов, иных НПА.
Профессиональный стандарт: правила применения и сферы использования. Национальная система квалификаций работников.
Понятие «квалификации работника», ее правовое значение, взаимосвязь с профессиональными стандартами.
Отличия и общие черты профессиональных стандартов и квалификационных справочников. Соотношение реестра профессиональных стандартов, ЕТКС и ЕКС.
Определение работодателем требований к квалификации работников с учетом особенностей их трудовых функций. Характеристики и требования к квалификации работника в профессиональном стандарте.
Должностная инструкция как локальный инструмент, регулирующий работу персонала, ее соотношение с ЕКС, ЕТКС и профстандартом.
Изменения в оформлении и ведении внутренней документации по обучению персонала, вызванные внедрением профстандартов.
Ответственность работодателя за нарушения трудового законодательства в части применения профстандартов.

6. Независимая оценка квалификации (НОК):
Федеральные законы: ФЗ N 238-ФЗ «О независимой оценке квалификации», ФЗ N 239-ФЗ «О внесении изменений в Трудовой кодекс Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона «О независимой оценке квалификации», ФЗ N 251-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации в связи с принятием Федерального закона "О независимой оценке квалификации"». от 03.07.2016.
Проверка на соответствие квалификации работника профстандарту при помощи независимой оценки. Процедура независимой оценки
Центры оценки квалификации. Реестр сведений о проведении независимой оценки квалификации.
Подтверждение квалификации в специализированных центрах сертификации: планируемые изменения.
Сертификация работников: проблемы и перспективы для работника и работодателя.
Правила проведения НОК в форме профессионального экзамена.
Регламентация процедуры направления работника на НОК, затраты работодателя.

7. Аттестация работников: документационное обеспечение и правовые последствия
Цели и задачи аттестации или зачем нужно аттестовывать работников.
Правовые основы аттестации – Трудовой Кодекс РФ и иные нормативны акты РФ.
Обязательная аттестация по отдельным видам деятельности.
Права и обязанности работников и работодателей. Льготы и гарантии работникам, направляемым на оценку (аттестацию).
Регламентация аттестации работников внутренними нормативными документами компании. Требования к разработке «Положения об аттестации». Стандартные и обязательные формы, используемые при проведении аттестации.
Оценка результативности сотрудников на основании внутренних документов (трудовой договор, должностная инструкция, правила внутреннего трудового распорядка и т.д.).
Подготовка к аттестации (сроки, график, порядок формирования аттестационной комиссии, документы на аттестуемых работников и т.д.).
Порядок проведения аттестации. Оформление итогов работы аттестационной комиссии.
Правовые последствия аттестации.
Изменение условий трудового договора по итогам аттестации (перевод, перемещение, изменение оплаты труда и т.д.) Увольнение по итогам аттестации.
Обжалование решения аттестационной комиссии.
Типичные ошибки, допускаемые работодателями при аттестации. Плюсы, минусы, подводные камни аттестации
Ответственность работодателя за нарушение прав работника при проведении аттестации. Судебная практика рассмотрения дел по результатам аттестации

Спикеры

  • КАРАМЫШЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

    КАРАМЫШЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

    Преподаватель курса "Кадровое делопроизводство", "Управление персоналом", эксперт в области трудового права и охраны труда, консультант по вопросам гражданского, трудового, уголовного и земельного законодательства, а так же права социального обеспечения, судебная практика

    Образование:
    - 2005 г. ГОУ СПО «Алтайский государственный промышленно-экономический колледж», квалификация – Юрист, по специальности – «Правоведение»;
    - 2008 г. ГОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики», квалификация - «Юрист» по специальности - «Юриспруденция»;
    - 2017 г. ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», направление подготовки – «Социология», квалификация - «Магистр», направленность образовательной программы – «Социология права».


    Преподаваемые дисциплины:
    - Конституционное право;
    - Трудовое право;
    -Гражданское право;
    - Административное право;
    - Государственное и муниципальное управление;
    - Охрана труда;

    Направления курируемые программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации:
    - «Юриспруденция»;
    - «Государственное и муниципальное управлении»;
    - «Менеджмент»;
    - «Управление персоналом»;
    - «Техносферная безопасность. Охрана труда».


    Методическая работа:
    Составитель учебно-методических комплексов, методических рекомендаций и практикумов по преподаваемым дисциплинам и курсам повышений квалификации и профессиональной переподготовки.

    Научная деятельность:
    Соискатель ученой степени к.э.н., аспирантура ФГБОУ ДПОС АИПКРС АПК, 5 научных статей ВАК, более 15 научных статей.

    Практическая деятельность:
    Стажировка в Федеральной Службе судебных приставов Быстроистокского района Алтайского края. Работа в Юридической фирме - составление кадровых документов, исковых заявлений, претензий, представительство интересов в суде по трудовым, земельным, семейным спорам, по спорам о недвижимости. Юридическое и кадровое сопровождение организаций: договорная, претензионная исковая работа,. Работа инженером по охране труда и председателем совета трудового коллектива.

    Повышение квалификации:
    - Удостоверение о повышении квалификации (далее - ПК) «Управление государственными и муниципальными закупками» (120 ч. Очная форма обучения), Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» г. Москва. 2013 г.;
    - Удостоверение о ПК «Оформление прав на объекты недвижимости, в том числе земельные участки из земель с/х назначения» (72 ч.) г. Москва ФГБОУ ВПО «Государственный университет по землеустройству» 2013 г..
    - Удостоверение о ПК «Обновление содержания дополнительных профессиональных программ в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (72 ч.) ФГБОУ ДПОС «АИПКРС АПК» 2014 г.;
    - Удостоверение о ПК «Дополнительное профессиональное образование в условиях новой модели обучения» (36 ч.) ФГБОУ ВО «АлтГУ» 2016 г.;
    - Золотой сертификат «Гарант аэро» 2016 г.
    - Удостоверение о ПК «Особенности использования офисных технологий в корпоративной среде» (72 ч.) ФГБОУ ВО «АлтГУ» 2016 г.;
    - Международное удостоверение Microsoft Office Specialist «Offise Word 2013», 2016 г.
    - Удостоверение «Специалист по охране труда», 2016 г.
    - Удостоверение «Противопожарная безопасность», 2016 г.


    Награды:
    - Благодарственное письмо от Администрации г. Барнаула за активную профессиональную деятельность;
    - Благодарственное письмо от Администрации Индустриального района г. Барнаула за активную профессиональную деятельность;
    - Благодарственное письмо от Администрации Ленинского района г. Барнаула за активную профессиональную деятельность;
    - Благодарственное письмо от Избирательной комиссии г. Барнаула за активную профессиональную деятельность;
    - Благодарственное письмо от ФГБОУ ВО АГПУ участие в комиссии «Молодые ученые 2016»;

  • ШАМАРДИНА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

    ШАМАРДИНА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

    профессиональный психолог, кандидат наук специалист-практик, тренер Центра Бизнес образования «Мегаполис»

    Сфера консультирования:

    Формирование ключевых компетенций персонала компании,
    Оценка персонала по ключевым компетенциям;
    Аттестация и оценка эффективности деятельности персонала;
    Формирование управленческих команд, усиливающих организацию;
    Разработка траектории развития персонала с учётом ключевых компетенций;
    Оценка и формирование кадрового резерва;
    Построение действенной системы мотивации;


    Образование:

    Бийский государственный педагогический институт, квалификация «Психолог».

    Аспирантура Институт образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО /при ТГУ/, г.Томск, присвоена степень кандидата психологических наук.

    Дополнительное образование:

    «Эффективное управление персоналом», г.Москва, /руководитель - Иванова С./

    «Практический курс по обучению и развитию персонала»,г.Москва, /руководитель – Самоукина Н.В./

    «Кадровое делопроизводство: как решать кадровые задачи на предприятии, не нарушая норм ТК РФ», г.Барнаул, /руководитель – Микушина М.Н./

     

    Опыт работы:

    В настоящее время бизнес-тренер, консультант ЦБО «Мегаполис».
    Работала директором по персоналу ЗАО «Эвалар» , ЗАО «Алтайвитамины», «Алтайский бройлер»
    Доцентом кафедры теоретической и прикладной психологии АГАО им.В.М. Шукшина
    Преподавательская работа и работа в Бийском Бизнес-инкубаторе (тренером)
    Вела научно-практическую лабораторию «Мастерская личностного роста( учила студентов проводить социально-психологические тренинги),Проводила курсы повышения квалификации по прикладной психологии


    Автор и ведущая программ:

    • «Методы активного социально-психологического обучения»,
    • «Психология управления»,
    • «Управленческое консультирование»,
    • «Управление персоналом: психология в управлении персоналом»,
    • «Основы конструктивного общения»
    • «Т-тренинг и Методы активного социально-психологического обучения»
    • «Психология стресса»,
    • «Психология лидерства»;
    • «Психология делового общения»
    • Научные труды и научно-методические пособия:
    • «Управление персоналом: теория в практике»
    • «Управление персоналом: деловые игры»
    • «Методы психологического воздействия: социально-психологический тренинг2

    «Самореализация в контексте личностного роста»

    «Методы активного социально-психологического обучения»

x