9 декабря - МЕНЕДЖЕР ПО ПЕРСОНАЛУ/вечернее, дистанционное обучение
О КУРСЕ
Программа профессиональной переподготовки на соответствие квалификационным требованиям разработана в соответствии с профессиональным стандартом "Специалист по управлению персоналом" (Приказ от 06.10.2015 №691н "Об утверждении профессионального стандарта "Специалист по управлению персоналом").
Программа профессиональной переподготовки на соответствие квалификационным требованиям профессионального стандарта по направлению "Управление персоналом":
"Руководитель по управлению персоналом", (670 часов) - 18500 руб.
"Менеджер по персоналу", (350 часов) - 16000 руб.
"Специалист по кадровому делопроизводству ",(260 часов) - 12000 руб.
Одним из непременных условий успешного функционирования любой организации является эффективность системы управления кадрами.
Если вы хотите квалифицированно управлять персоналом: правильно осуществлять набор и подбор кадров, заниматься кадровым планированием и адаптацией, разрабатывать кадровую политику компании, а ещё мотивировать и стимулировать своих работников, выстраивать систему внутренних коммуникаций и развивать корпоративную культуру, тогда эта программа — для вас!
Целью реализации программы является совершенствование и (или) получение новых компетенций необходимых для профессиональной деятельности и повышения профессионального уровня. Формирование у слушателей программы базовых знаний, необходимых для работы в области операционного управления персоналом и подразделением организации (руководителем или менеджером по управлению персоналом).
По итогам обучения вы получаете Диплом о профессиональной переподготовке установленного образца.
ПРОГРАММА ОБУЧЕНИЯ
В результате обучения Вы узнаете: локальные нормативные акты организации в области управления персоналом, методики планирования и прогнозирования потребности в персонале, методы проведения аудита и контроллинга оперативных управленческих процессов, методы управления развитием и эффективностью организации, Трудовое законодательство , основы Налогового законодательства , методы и формы материального и нематериального стимулирования труда персонала, и многое другое
Тема 1. Правовое регулирование трудовых отношений.
Законодательство в сфере трудового, административного, гражданского, корпоративного, социального и миграционного права, регламентирующее трудовые отношения. Современная система трудового праваНормативно-методические материалы, регламентирующие работу с кадровой документацией. Трудовой кодекс, пенсионное законодательство иные локальные акты и специальная литература об обязательности документирования работы с персоналом.
Реквизиты документов и правила их оформления. Придание кадровым документам юридической силы.
Приказы по основной деятельности
Номенклатура.
Порядок проведения проверок соблюдения трудового законодательства
Административная и уголовная ответственность работодателя за нарушение законов и иных нормативных правовых актов, содержащих нормы трудового права.
Тема 2. Архивное законодательство. Систематизация и хранение документов.
Архивное законодательство
Работа с документами текущего делопроизводства (хранение и использование документов в делопроизводстве, подготовка и передача документов на хранение в архив).
Организация и работа архива организации.Порядок исполнения социально-правовых и тематических запросов. Уничтожение документов с истекшими сроками хранения
Тема 3. Документационное обеспечение управления персоналом. Документирование трудовых отношений. Кадровое делопроизводство
Документация регулирующая организацию и порядок деятельности организации. Разработка локально-нормативных актов. Устав организации. Учредительный договор. Положение о предприятии (организации, учреждении). Положения о структурных подразделениях. Структура и штатная численность. Штатное расписание. Правила внутреннего трудового распорядка. Коллективный договор.
Документы, регламентирующие деятельность по работе с персоналом. Положение о защите персональных данных работников. Положение об отпусках. Положение об аттестации работников. Положение о профессиональной подготовке, переподготовке и повышении
Документы регламентирующие прием на работу. Особенности приема на работу некоторых категорий сотрудников (инвалиды, мигранты, сотрудники работающие во вредных и опасных условиях труда и пр.)
Личная карточка Т2
Документы регламентирующие перевод на другую работу
Изменение анкетно - биографических данных: Документы-основания для изменения данных.
Документы регламентирующие увольнение работников.
Виды времени отдыха. Перерывы во время работы, Выходные дни. Нерабочие праздничные дни.
Виды отпусков. Документы регламентирующие предоставление отпусков работникам. График отпусков. Виды отпусков
Воинский учет.
Подсчет общего и непрерывного стажа работников.
Направление работника в командировку
Поощрение и награждение работников
Вынесение взысканий. Документы-основания для вынесения взыскания..
Понятие, виды рабочего времени
Трудовые книжки. Нормативно-методические документы, регламентирующие ведение трудовых книжек Внесение записей о трудовом стаже работника, порядок внесения изменений Учет и хранение трудовых книжек. Хранение невостребованных трудовых книжек
Рабочее время - понятие, виды продолжительности рабочего времени. Учет рабочего времени. Табель учета рабочего времени
Тема 4. Спецкурс Программа «1С:Зарплата и Управление персоналом».
Регламентированный кадровый учет. Формирование приказов Отчеты Унифицированные формы .
Воинский учет работников организации Персонифицированный учет работников
Тема 5. Кадровый менеджмент организации.
Сущность и категории менеджмента. Цели и функции. Миссия организации. Цели и стратегия организации. Процесс и структура управления.
Понятие и принципы построения организационных структур. Типы оргструктур управления. Оценка эффективности оргструктур управления. Сущность понятия «персонал организации». Классификация и структура персонала.
Социальные аспекты управления организацией. Понятие кадрового менеджмента. Модели и особенности современного кадрового менеджмента.
Концепция человеческих ресурсов в практике управления. Уровни управления персоналом. Принципы и методы управления персоналом.
Понятие и виды методов управления персоналом. Административные методы управления персоналом. Экономические методы управления персоналом. Социально-психологические методы управления персоналом.
Понятие кадровой политики. Типы кадровой политики. Кадровая стратегия. Проектирование кадровой политики. Реализации кадровой политики.
Деловая карьера и ее развитие. Понятие карьеры. Виды профессиональной карьеры. Направление реализации карьеры. Планирование карьеры. Модели карьеры. Выбор карьеры. Стадии развития карьеры. Управление карьерой. Создание и осуществление программ обучения персонала.
Основы оценки персонала как части системы социального развития организации. Аттестация персонала. Методы оценки персонала. Оптимизация численности персонала, профессиональной деятельности.
Инструкции организационно-методического характера.
Корпоративная социальная ответственность.
Содержание понятия «эффективность работы персонала» (теория долговременной эффективности Р. Ликерта; теория эффективности организации Б. Басса). Профессиональная деформация и профессиональное выгорание.
Тема 6. Управление занятостью персонала.
Подбор и отбор персонала.
Профиль должности, требования к должности и квалификации персонала. Компетенции и компетентность.
Должностные инструкции.
Профстандарты
Источники поиска персонала.
Оценочные мероприятия и методология деловой оценки персонала в ситуации отбора персонала.
Особенности проведения разных видов собеседования (структура).
Кадровое планирование, контроллинг и учет персонала.
Тема 7. Психология деловых отношений. Психологические технологии кадровой безопасности.
Типология личности и деловые отношения. Деловое и межличностное общение. Психология коммуникаций Создание положительной групповой атмосферы.
Психология и этика делового контакта. Деловая этика. Совещание.
Психологический конфликт в условиях трудовой деятельности Конфликт в организации и их классификация. Функции, причины и динамика конфликтов в организации.. Факторы служебно-делового конфликта. Основные виды поведения в конфликтах. Управление конфликтами Профилактика конфликтов.
Социально-психологический климат в организации. Профессиональный стресс и психическое здоровье сотрудников организации.
Трудовые споры. Сопротивление инновациям. Моббинг.
Профессиональная деформация и профессиональное выгорание.
Управленческие решения. Методы эффективного решения проблем.
Самоуправление при выполнении трудовых обязанностей. Тайм-менеджмент
Место кадровой безопасности в системе экономической безопасности организации. Цели, задачи, принципы и примеры угроз кадровой безопасности организации.
Рискообразующие факторы кадровой безопасности предприятия. Человеческий фактор как источник риска.
Различные варианты создания стимулов и мотивированных факторов, направленных на усиление лояльности сотрудников компании.
Обеспечение безопасности работы с кадрами в кризисных условиях. Правила работы с увольняющимися сотрудниками, имевшими доступ к конфиденциальной (опасной) информации.
Имиджевые и репутационные аспекты воздействия на увольняющегося сотрудника. Процессуальное оформление увольнения с точки зрения безопасности. Как лучше расставаться с «нехорошими» людьми.
Алгоритм передачи «дел и должности». Превентивная работа с контрагентами. Что сделать, чтобы увольняющийся сотрудник не увел клиентов.
Тема 8. Общий менеджмент организации. Управление как вид деятельности.
Основы менеджмента. Сущность и категории менеджмента. Цели и функции менеджмента.
Миссия организации. Цели и стратегия организации. Процесс и структура управления.
Понятие и принципы построения организационных структур. Типы структур управления. Оценка эффективности структур управления. Содержание и смысл управленческой деятельности.
Модели менеджмента. Маркеры профессионального управления.
Управленческая деятельность: типы формальной подсистемы организации. Особенности деятельности руководителя.
Основные управленческие функции руководителя в организации, их специфика.
Личность руководителя. Стили руководства в различных теоретических системах. Пять стилей в управленческой матрице (Р. Блейк, Д. Мутон).
Оценка психологических предпосылок управленческой деятельности. Лидерство в малой группе. Психологические и непсихологические критерии эффективности руководства и лидерства. Авторитет и его характеристика.
Формирование системы управления, ее ревизия и модернизирование.
Динамика менеджмента и его бюджетирование. Распределение операций управления в пространстве, финансах и времени.
Интеграционные механизмы управления. Диверсификация управления.
Результат управления. Объективность, формализация, бюрократизация и неформальность в управлении.
Администрирование в управление, его виды, формы и методы.
Психология управления группой, командой, коллективом.
Политика компании в области управления человеческими ресурсами. Управление персоналом как стратегическая функция управления. Персонал-технологии и их реализация.
Кадровая политика организации и основы управления персоналом.
Структура службы персонала. Алгоритм формирования службы персонала. Ключевые задачи, функции и формы работы служб управления. Ключевые роли и компетенции менеджера по персоналу. Профстандарт менеджера по персоналу.
Концепции управления персоналом.
Трудовой потенциал и интеллектуальный капитал организации и отдельного работника.
Тема 9. Корпоративная культура компании и внутренние коммуникации. Работа службы управления персоналом в ситуации изменений
Организационная культура. Организационный климат и культура организации. Механизмы и методы управления организационной культурой. Проектирование культурных изменений. Уровни организационной культуры. Организационные ритуалы как метод поддержания оргкультуры.
Технологии командообразования. Этапы и технологии командообразования. Командная форма организации работ, ее преимущества и риски. HR-события. Team building.
Корпоративные праздники. Основные корпоративные мероприятия: содержание, требования к организации. Team spirit.
Тема 10. Технологии отбора и подбора персонала. Основы психологического тестирования
Организация процесса отбора кадров. Основные принципы построения системы поиска и найма персонала. Планирование процесса отбора.
Критерии отбора. Общая схема подбора и отбора персонала.
Формирование профиля должности на основе стратегических и текущих целей организации Требования к должности и квалификации персонала.
Методы отбора персонала. Комплексная система отбора. Анализ информации о кандидате. Личностные опросники. Тесты. Групповые методы отбора. Интервью с соискателем. Структура и закономерности интервью. Анализ метапрограмм. Ситуационное интервью. Проективное интервью. Практикум. Эффективность процесса поиска и отбора персонала. Показатели эффективности процесса отбора кадров).
Основы психодиагностики Психодиагностика как раздел психологии: Понятие психодиагностики. Типы личности. Процесс проведения измерений в психологии. Виды психодиагностических методик. Роль психодиагностики в отборе персонала.
Инструменты для оценки различных качеств кандидата (обучение проведению конкретным методикам: профессиональные задания, деловая игра, групповая дискуссия и др). Психологическое тестирование. Обзор по психологическим методикам, которые можно использовать в работе. Практическая работа (обучение работе с тестами) Тест на определение профориетационных способностей личности (модификация ДДО) Цветовой тест Люшера. Тест Кэттелла (16РF-ОПРОСНИК) Проективная методика («Несуществующее животное» или «Личная карта») Психогеометрия
Обучение в период адаптации. Принципы обучения действием.
Методы профессионального обучения. Обучение на рабочем месте. Система наставничества. Общие и специализированные программы адаптации. Программы введения в должность
Тема 11. Методы аттестации, обучения и развития персонала
Цели, задачи и виды аттестации. Организация аттестации. Методы проведения аттестации. Правовое регулирование аттестации. Алгоритм действие и оформление документов по аттестации работников (положение, приказы, график аттестации, служебные характеристики или отзывы, возможность применения тестовых заданий, акты и протоколы)
Оценочные мероприятия и методология деловой оценки персонала. Ассессмент технологии Описание методов оценки персонала: Метод оценки «360 градусов» , Метод стандартных оценок Нетрадиционные методы оценки персонала
Тема 12. Ассессмент – центр форма комплексной оценки персонала
Развитие персонала .Понятие оценки персонала
Ассессмент-центр как стандартизированная многоаспектная оценка персонала.
Анкетирование, интервью, управленческие (имитационные) игры, психологические тесты и деловые игры.
Тема 13. Система обучения и развития персонала. Планированирование профессиональной карьеры
Система обучения и развития персонала. Стратегический подход к разработке системы обучения. Потребности и специфика корпоративного обучения.
Место обучения в системе управления персоналом. Цели корпоративного обучения и критерии оценки его эффективности.
Самообучающаяся организация
Определение потребностей в обучении.
Организация обучения персонала..
Развитие персонала. Методы обучения. Содержание, формы и методы профессионального обучения.
Оценка результатов обучения, показатели результативности .Обратная связь по итогам обучения. Управление талантами.
Специфика обучения руководителей.
Коучинг
Планирование и бюджет обучения.
Принципы создания корпоративного учебного центра. Факторы влияющие на эффективность обучения.
Тема 14 Система материальной и нематериальной мотивации персонала. Стимулирование персонала
Принципы формирования системы мотивации к трудовой деятельности и оплаты за труд, профессиональная ориентация и профессионализация персонала.
Понятие мотивации, его содержание, эволюция и место в системе менеджмента. Организация деятельности по мотивации персонала.
Модель мотивации поведения через потребности. Стимулы. Потребности и их виды..
Основы формирования системы мотивации персонала организации.
Трудовая этика и методы ее формирования.
Соотношение материальных и нематериальных факторов в мотивации. Мотивация и деньги.
Подход к KPI . SMART формат — эффективный метод постановки целей. Определение ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators) сотрудников. Требования к системе KPI Измерение результативности (KPI) сотрудника
Самомотивация.
ОТЗЫВЫ
«Придя в учебный центр, я получила достаточно большую хорошую информационную базу знаний. В дальнейшем в своей трудовой деятельности смогу применять полученную актуальную информацию. Занятия проходили интересно, с использованием практических заданий и обратной связи. Большое спасибо преподавателям!» (Гладышева Марина Александровна, специалист службы персонала)
«Курс очень качественно подготовлен. Затрагивает важные в работе направления. Всю полученную информацию возможно будет применить на практике. Огромная благодарность всем бизнес-консультантам за интересную, грамотную подачу» (Синичкина Гульнара Ильясовна, менеджер по персоналу)
«Обучаться в центре было довольно интересно, много актуальной и нужной информации было представлено. Много практической информации. Преподаватели очень компетентны и открыты для диалога» (Ланкутей Светлана Борисовна, офис-менеджер)
«До обучения не имела знаний и опыта в кадровом делопроизводстве и менеджменте, потом информация для меня оказалась очень актуальной, на данный момент она и является базовой. Обучение было представлено структурировано, я получила всю необходимую информацию по основным блокам которые мне нужны в дальнейшей работе. Остаётся только совершенствовать свои знания и умнея на опыте. Наиболее хочется отметить атмосферность занятий и профессионализм преподавателей» (Гринина Юлия Сергеевна, специалист по подбору персонала)
«Так как работа с кадрами для меня новая (ранее я работала на предприятии в финансовом отделе), поэтому вся работа с кадрами была для меня как непрочитанная книга. Благодаря этому курсу обучения, я теперь могу аргументировать ряд своих вопросов, выдвигать свои предложения по работе с персоналом. В ряде вопросов меня теперь сложно сбить, так как я знаю как должно быть» (Сидорова Мария Валерьевна, начальник отдела кадров)
«Вся информация для меня была новой и главное полезной, Наиболее интересными для меня были лекции Марины Валерьевны. Не хватило информации по архиву (мало практики). Я сделала правильный выбор, когда обратилась в вашу компанию. Спасибо!» (Хребтова Татьяна Александровна, специалист по кадрам)
«Для меня данный курс был очень актуален, так как в данное время меняю место работы. Благодаря обучению я смогла перестроится на другой вид деятельности. Информация была преподнесена легко и доступно, проста в понимании. Хотелось бы еще больше практикумов» (Корочевая Ольга Сергеевна)
«Обучение в целом на твердую 5! Интересным был курс Марины Валерьевны. Занятия проходили в комфортной обстановке, помимо теории обсуждались примеры из жизни. Надеюсь что полученные знания еще не раз помогут мнем на практике» (Антоничук Анастасия Андреевна, менеджер по персоналу)
«Информация актуальна, подчеркнула много нового. К сожалению не все предметы остались в голове (архив). Как человеку, который никогда не работал в этой сфере мне хотелось бы еще больше практики» (Нестеренко Алена Юрьевна)
Вся информация, полученная в ходе обучения, была актуальной, очень интересной. Я получила знания, которые помогут мне в новой для меня профессии. Все знания применимы на практике. Понравился профессионализм педагогов, предложенный материал (Пачковская Т.С.)
Курс очень понравился. Информация оказалась интересной и актуальной, которую пытаюсь применить в работе. Все очень понравилось, всем преподавателям спасибо! (Скорых Е.С., Ведущий специалист отдела кадров КГБУЗ ККБСМП)
Понравилось: конкретные практические методы, которые можно внедрять, применять, теория только самая важная, ничего лишнего, все разложено по полочкам (Шумакова Н.Д.)
Было интересно посмотреть как это работает на практике, устранила пробелы в знаниях (трудовое право, коучинг) (Тарасова В.Х.)
До поступления на обучения на программу «Директор по персоналу» я не имела практического опыта в сфере управления персоналом, так же не было теоретических знаний. Благодаря обучению я получила знания и навыки, которые помогут построить карьеру. Спасибо большое всем преподавателям! (Полякова И.А.)
Курс по «Управлению персоналом» для меня был очень актуален, в процессе обучения получила большой объем информации. Особенно понравился курс Шамардиной М.В. Все доступно, понятно! Спасибо! (Казанцева А.Ю., начальник службы управления персоналом «РТИ Барнаул»)
Предоставленная информация была актуальна и полезна. Данную информацию применяю в работе, внедряем новую для нас информацию в кадровое делопроизводство. Так же было внедрено анкетирование для увольняющихся работников. Всю информацию буду хранить на рабочем компьютере и обращаться к ней. Спасибо!! (Панина А.А., менеджер по персоналу 2 ГИС)
Понравилось что в каждой теме были примеры из практики, жизненные ситуации. Очень интересно! (Калашникова И.В., секретарь СОШ №64)
Благодарю преподавателей ЦБО «Мегаполис» за полезный курс. Вся информация актуальна. Применима на практике в повседневной деятельности. Надеюсь использовать полученные знания в будущем (Федух Я.М., инспектор канцелярии ФКУБМТиВС.)