+7 (3852) 693-900

05 февраля - Менеджер по обучению и развитию персонала (Школа тренера)

От Февраль 05, 2018 18:30 до Апрель 05, 2018 20:30

О КУРСЕ

Курс даст необходимые знания для успешной работы специалистом в области обучения персонала (тренером). Программа «Школа тренера» направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации. 

Цель курса:  подготовка квалифицированных бизнес-тренеров, повышение профессионализма и формирование практических навыков тренерской работы.

Продолжительность - 364 ак. часа

Стоимость - 12000 руб.

Тема 1. Психология малых групп.

  • Личность и социальная ситуация. Трактовка и подходы к анализу социальных ситуации в социально-психологической литературе. Структурные характеристики социальной ситуации. Техники ситуационного поведения личности.
  • Личность и социальное поведение. Влияние отдельных личностных особенностей на специфику поведения людей в различных сферах социальной жизни.
  • Социальная установка, или аттитюд: история возникновения понятия и изучения вопроса. Соотношение аттитюдов и ценностей. Различия в общепсихологической и социально-психологической трактовках понятия «установка». Современное понимание  аттитюдов в социальной психологии. Структурные компоненты социальной установки. Основные функции аттитюда. Теоретические представления об источниках формирования социальных установок.
  • Аттитюды и реальное поведение («загадка Лапьера»). Объяснительные модели связи аттитюда и поведения. Диспозиционная концепция регуляции социального поведения. Факторы усиления связи между социальной установкой и поведением.
  • Поведение как фактор изменения социальных установок. Поведенческий и когнитивный подходы. Феномен когнитивного диссонанса: теоретические и экспериментальные разработки. Проявления когнитивного диссонанса в повседневной жизни. Влияние современного российского общества на формирование социальных установок.
  • Понятие «Я» личности. Я – концепция как составляющая «Я» личности. «Установочные» компоненты Я – концепции. Трактовка Я – концепции как установки на себя. Основные модальности самоустановок. Структура и динамика Я – концепции. Я – концепция и идентичность. Я – концепция и здоровье личности.
  • Самооценка как оценочная (аффективная) составляющая Я – концепции. Социально-психологические источники формирования самооценки. Самооценка – самоуважение – чувство собственного достоинства – уверенность в себе. Универсальные аспекты самооценки (самоэффективность, самоценность) и социальный контекст жизни.
  • Я – концепция и Я – схема.  «Семейство» Я как множественность Я – схем. Роль Я – схем в переработке социальной информации. Я – схемы и поведение. Основные значения Я – концепции. Мотивационный аспект Я – концепции. Влияние Я – концепции и отдельных её компонентов на психические процессы и поведение личности.
  • Понятие роли. Сущность ролевого поведения. Множественность социальных ролей и связанных с ними ожиданий. Соотношение роли и статуса. Основные компоненты и характеристики роли. Факторы, влияющие на процесс реализации роли. Ролевое оценивание и санкции. Психологические роли личности, их специфика, освоение и основные разновидности.
  • Понятие гендерной роли. Специфика гендерных ролей. Гендерный фактор в социально-психологических исследованиях.
  • Роль и «Я» личности. Степень организмического  включения в роль. Деиндивидуализация  и ролевое поведение. Экспериментальное исследование деиндивидуализации.
  • Ролевой конфликт и его источники. Ролевой конфликт и маргинальная личность. Последствия ролевого поведения для личности.

Тема 2. Управление развитием и обучением персонала в организации: менеджмент обучения персонала.  Методы выявления потребности в обучении у персонала

  •  Развитие и обучение в системе управления персоналом. Виды обучения персонала разных категорий в организации. Обучение, как способ развития персонала.
  • Разработка и внедрение системы развития и обучения. Анализ потребности в обучении персонала. Планирование обучения и развития персонала с учетом стратегических целей работы компании. Определение краткосрочных и долгосрочных целей обучения. Определение методов и форм обучения в зависимости от целей обучения и экономической целесообразности.
  • Документальное оформление системы развития и обучения. Пакет документов. Положение по обучению и развитию персонала. Выявление потребностей в обучении (способы диагностики и анкетирования потребностей в обучении и развитии персонала разных категорий)

Тема 3.  Профессиональное становление. Управление карьерой

  • Типы и стадии карьеры. Целеполагание в карьере и карьерное планирование. Основные модели и стратегии карьеры. Критерии и факторы карьерного успеха. Гендерные  аспекты карьеры.
  • Карьерный самоменеджмент. Направляющие вопросы. Баланс успехов и неудач. Сильные и слабые стороны. Анализ «цель-средство». Диагностика и развитие карьерной одаренности. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала.
  • Современные методы самопрезентации и планирования карьеры. Карьерные кризисы на ранних этапах планирования карьеры и технологии их преодоления. Технология составления портфолио как метода самопрезентации молодого специалиста.
  • Тренинги «Управление карьерой». Информационно-диагностический блок. Презентационный блок. Интегрирующий блок.
  • Проектирование тренинга управления карьерой. Подготовка и проведение тренинга управления карьерой. Психологические основы проведения тренинга управления карьерой.

Тема 4. Методы активного социально-педагогического обучения

  • Активные и традиционные методы обучения, их отличие. Понятие об активном социально-психологическом обучении. Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения, их классификация.
  • Дискуссионные и игровые методы обучения. Групповая дискуссия, деловые и ролевые игры, психотехнические упражнения как основные методы активного социально-психологического обучения. Технология использования дискуссионных методов в обучении. Механизмы убеждающего и психокоррекционного воздействия на человека при применении дискуссионных методов обучения. Сущность и содержание дискуссионных методов: групповой дискуссии, «сократической беседы», «интеллектуальной разминки», метода анализа конкретных ситуаций (инцидента, кейс-метода), «мозгового штурма», «круглого стола».
  • Социально-психологический тренинг - комплексный метод и организационная форма активного социально-психологического обучения Психологическое содержание активных методов обучения. Формирование психического в деятельности. Учение как процесс усвоения обучаемым различных видов человеческой деятельности. Методы психологического воздействия и их место в социально-психологическом обучении. Содержание и особенности применения социально-психологического тренинга (СПТ) как метода и организационной формы активного социально-психологического обучения. Психологические механизмы развивающих и психокоррекционных эффектов в СПТ. Организационные формы проведения СПТ (интенсивный курс, регулярные занятия, эпизодические встречи). Структурные элементы тренировки, их назначение и алгоритм реализации. Стили ведения тренировок (свободное, программное, тематическое) и возможности их использования при проведении занятий с различными категориями обучаемых. Требования к материально-техническому и методическому обеспечению занятий. Социально-психологический тренинг сензитивности как составная часть СПТ межличностного общения. Зависимость эффективности общения от степени развития перцептивных возможностей человека. Определение сензитивности, ее виды.
  • Понятие межличностной ситуации. Основные принципы активного социально-психологического обучения. Оценка результативности активного социально-психологического обучения. Психолого-педагогические условия эффективности социально-психологического обучения. Содержание, организация и проведение социально-психологического тренинга межличностного общения.
  • Методика подготовки и проведения деловых и ролевых игр. Технология использования тренинга и игр в целях личностного роста людей, развития их креативности. Подходы к классификации деловых игр и причины их различий. Понятие об имитационных, инновационных деловых играх, организационно-деятельностных играх. Подготовка, конструирование деловой игры. Имитационная и игровая модель деловой игры. Разработка целей игры, сценария игры (предмета игры, содержания противоречия или конфликта, способа генерирования событий в игре, общей и графической моделей взаимодействия участников игры, характера двуплановости), комплекта ролей и функций игроков, правил игры, системы оценивания. Методическое обеспечение деловой игры. Методика непосредственного проведения деловой игры ее руководителем.

Тема 5. Бизнес тренинг: организация обучения. Алгоритм построения тренинговой  программы

  • Особенности обучения персонала на предприятии. Обучение и развитие персонала. Этапы обучения персонала: планирование, организация и оценка эффективности проведенного обучения. Виды обучения персонала. План по обучению персонала (бюджет).
  • Бизнес тренинг и его специфика. Особенности снятия заказа. Понятия контракта для решения организационных задач. Цели тренинга и его результативность. Динамика тренинговой группы. Приемы получения обратной связи по результатам проведения тренинговой группы. Правила подачи и восприятия обратной связи.
  • Личность тренера как ресурс, развитие компетенций в области коммуникации, лидерства, целеполагания, планирования, принятия решений, умения управлять неопределенностью, системного видения, анализа и рефлексии. Личный стиль ведения тренингов: роль и позиция тренера в тренинговой группе. Профессионально важные качества ведущего психологического тренинга. Цели  и виды психологического тренинга в бизнесе. Способы принятие общегрупповых решений. Понятие конфликта. Способы его разрешения. Принципы командообразования. Основные методы и приемы работы на тренинге. Виды тренинга и специфика их проведения. Понятие эмпатии и рефлексии. Супервизия тенинговой работы.
  • Практика: бизнес тренинг: работа над основными понятиями и хронологией, подготовка и защита авторского проекта: тематического психологического тренинга, супервизия тренинга.
  • Разработка и согласование тематики и содержания тренинга. Цели тренера, заказчика и участников. «Трехногая табуретка» успешного тренинга. Раздаточный материал для участников. Стандарты программы тренинга. Основные пункты программы. Ингредиенты и «начинка» полезного тренинга.   Этап взаимного представления. Презентация тренинга и его основных блоков. Этап сбора ожиданий участников от тренинговой программы и их коррекция. Выработка групповых норм и правил.
  • Основная часть тренинга. Особенности мини-лекций и презентаций. Соотношение информационных и практических блоков. Демонстрации, упражнения на отработку навыков. Продолжительность учебного модуля.
  • Завершение тренинга. Анализ результатов, выводы. Посттренинговая диагностики. Анкеты обратной связи         

 Тема 6. Тренинг личностного развития.

  • Сущность технологии тренинга личностного роста, его цели и задачи. Коррекция самооценки как одна из задач тренинга личностного роста. Содержание занятий и анализ ситуаций, возникающих в процессе тренинга личностного роста. Процедуры, завершающие тренинг личностного роста. Социально-психологический тренинг креативности: понятие, история, концептуальные основы. Психотехнические упражнения, направленные: на осознание того, что такое креативность, каковы ее барьеры и этапы креативного процесса; на развитие креативности; на личностную поддержку участников тренинга.
  • Особенности подготовки и проведения социально-психологического тренинга креативности. Психотехнические упражнения и игры для развития мышления. Психотехнические упражнения по развитию внимания и самоконтроля. Психотехнические упражнения по развитию воображения и саморегуляции. Психотехнические упражнения и игры в обучении технике релаксации.
  • Развлекательные, занимательные и подвижные игры и их место в личностном развитии людей. Специфика применения тренинга личностного роста в практической деятельности психолога.

Тема 7. Тренинг клиентоориентированности

  • Структура и особенности проведения тренинга клиентоориентированности. Техники и технологии тренинга: методы используемые в тренинге.
  • Технологии холодных звонков: телефонное интервью.
  • Основной элемент клиенториентированности компании - целевой подход к работе. Дифференциация клиентов в зависимости от их соответствия тем или иным критериям в плане проводимой компанией политики. Выстраивание собственной системы отношений между клиентом и компанией с целью максимальных прибылей от сотрудничества.
  • Программы лояльности. Привлечении и удержание новых клиентов.
  • Технологии тайного покупателя, приемы и особенности проведения в разных компаниях (сервис, клиентоориентированность).

 Тема 8. Тренинг лидерства и командообразования

  • Тренинг командообразования и специфика его  проведения: верёвочные курсы в «чистом виде» (спортивное ориентирование, игры в «Зарницу» и прочие аналоги «Форда Баярд» - эти программы объединяют отсутствие психологической (обучающей) составляющей); бизнес-симуляторы  (тренинговые программы, обязательным условием которых являются сюжетные игра, направленные на общекомандную созидательную деятельность); «бутерброды» (тренинги, классические по форме проведения,  отрабатывающие различные аспекты командной работы: коммуникацию, компетенции, командные роли, целеполагание, планирование и т.д.)
  •  Создание эффективной команды по составляющим блокам. Творческая самореализация в команде. Внутрикомандный самоконтроль и выработанные критерии результативности. Формирование и развитие командных умений и командной «зрелости».
  • Концепция тренинга командообразования Team Spirit. Социально-психологические закономерности жизни коллектива: закономерности существования и развития малых групп; техники и упражнения – их эффект должен переноситься на реальное рабочее взаимодействие; отработка командных ролей, управляемая групповая динамика тренинга.
  • Разработка  программы по командообразованию: качественная отработка каждой фазы в тренинге, четкое понимание критериев результата каждого этапа, отслеживание и регулировка динамических процессов, адекватное реагирование на отклонения в поведении участников, влияющих на работу группы, оценка состояния группы, стрессоустойчивость. 
  • Разогревающие упражнения: функция регулировки динамических показателей, а также используются для воздействия на эмоциональный фон. 

 Тема 9. Технологии управления эффективностью в бизнес-тренинге

  • Особенности обучения и развития взрослых людей. Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации, получение непосредственного опыта, наблюдение и обсуждение того, что узнал, теоретическое обобщение, самостоятельная проверка новых знаний и применение их на практике
  • Особенности концентрации внимания и памяти человека. Типы участников тренинга. Групповая динамика в тренинге. Четыре типа участников тренинга. Особенности поведения. Потребности в процессе обучения. Как грамотно работать с каждым типом участников в тренинга.  Фазы, которые проходит группа в своем развитии
  • Как создать условия для слаженной и эффективной работы группы. Как использовать закономерности фаз развития группы в тренинге. Методы активизации группы участников. Использование «умных упражнений» «Энерджайзеры» Групповые активизаторы.
  •  Виды персонала. Виды обучения. Формы обучения: лекция, семинар, тренинг. Классификация тренингов по форме проведения, составу групп, организации обучения, тематике и направлениям. Выбор формата: отдел обучения и развития, корпоративный учебный центр, корпоративный университет, отраслевые университеты и учебные центры. Самообучающаяся организация. Цели корпоративного обучения и критерии оценки его эффективности.
  • Планирование обучения. Организация обучения. Документальное оформление  и информационное обеспечение системы обучения и развития персонала. Подготовка предложений по совершенствованию системы обучения персонала в компании. Определение потребностей в обучении персонала в компании. Способы выявления потребности в обучении. Структура предтренинговой анкеты

Тема 10. Коучинг как метод обучения и развития

  • Основы успешного коучинга. Цели и принципы коучинга. Устойчивые результат внедрения коучинга в работу компаний. Как коучинг влияет на достижение успеха. Ключевое отличие коучинга от других методов обучения.
  • Технологии коучинга. Лучшие практики коучинга. Ключевые аспекты формулировки результата. Демонстрация коучинг-сессии

Тема 11. Профессиональные компетенции бизнес-тренера

  • Личность тренера. Профессиограмма бизнес тренера: основные компетенции. Лидерство или харизма. Специализация и образ жизни тренер.
  •  Модели и роли поведения в тренинге. Умение отвечать на каверзные и острые вопросы аудитории: управление вниманием в тренинге. Как устанавливать контакт с аудиторией. Использование «визуальных помощников».
  • Личностный рост и профессиональное развитие тренера. Стресс-менеджмент в работе тренера. Способы восстановления после тренингов.
  • Самопрезентация тренера. Уровни самопрезентации тренера. «Закон пирамиды» в самопрезентации.

 

ПРЕПОДАВАТЕЛИ

Шамардина Марина Валерьевна

 

профессиональный психолог, кандидат наук специалист-практик,   тренер Центра Бизнес образования «Мегаполис»

 

Сфера консультирования:

  • Формирование ключевых компетенций персонала компании,
  • Оценка персонала по ключевым компетенциям;
  • Аттестация и оценка эффективности деятельности персонала;
  • Формирование управленческих команд, усиливающих организацию;
  • Разработка траектории развития персонала с учётом ключевых компетенций;
  • Оценка и формирование кадрового резерва;
  • Построение действенной системы мотивации;

Образование:

Бийский государственный педагогический институт, квалификация «Психолог».

Аспирантура Институт образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО /при ТГУ/, г.Томск, присвоена степень кандидата психологических наук.

Дополнительное образование:

«Эффективное управление персоналом»,   г.Москва, /руководитель - Иванова С./                                                        

«Практический курс по обучению и развитию персонала»,г.Москва, /руководитель – Самоукина Н.В./  

«Кадровое делопроизводство: как решать кадровые задачи на предприятии, не нарушая норм ТК РФ», г.Барнаул, /руководитель – Микушина М.Н./                                              

 

Опыт работы:

  • В настоящее время бизнес-тренер, консультант ЦБО «Мегаполис».
  • Работала директором по персоналу ЗАО «Эвалар» , ЗАО «Алтайвитамины», «Алтайский бройлер»
  • Доцентом кафедры теоретической и прикладной психологии АГАО им.В.М. Шукшина
  • Преподавательская работа и работа в Бийском Бизнес-инкубаторе (тренером)
  • Вела научно-практическую лабораторию «Мастерская личностного роста( учила студентов проводить социально-психологические тренинги),Проводила курсы повышения квалификации по прикладной психологии

Автор и ведущая программ:

«Методы активного социально-психологического обучения»,

«Психология управления»,

«Управленческое консультирование»,

«Управление персоналом: психология в управлении персоналом»,

«Основы конструктивного общения»

«Т-тренинг и Методы активного социально-психологического обучения»

«Психология стресса»,

«Психология лидерства»;

«Психология делового общения»

Научные труды   и научно-методические пособия:

«Управление персоналом: теория в практике»

«Управление персоналом: деловые игры»

«Методы психологического воздействия: социально-психологический тренинг2

«Самореализация в контексте личностного роста»

«Методы активного социально-психологического обучения»

______________________

Синицин Кирилл Юрьевич

 

 

Профессиональный сертифицированный коуч; бизнес-тренер; консультант по технологиям продаж и ведению переговоров, по навыкам управления продажами. Консультант по вопросам: личностного роста, развития, самопознания

Профессиональный уровень подготовки подтвержден сертификатами и свидетельствами:
-Профессиональный сертифицированный коуч (Certified Professional Coach ICU)
-Профессиональный сертифицированный мастер-коуч (Master Certified Coach)
-Сертифицированный НЛП Практик;
-Сертифицированный практик RPT(Rapid Personal Transformation-Быстрые Личностные Изменения) practitioner level 1;
-Сертифицированный практик RPT(Rapid Personal Transformation-Быстрые Личностные Изменения) practitioner level 2
-Сертифицированный практик Тета-Хилинг базовый уровень. (ThetaHealing basic DNA practitioner)
-Сертифицированный практик Тета-Хилинг продвинутый уровень. (ThetaHealing advansed DNA practitioner)

Сфера консультирования:
Практик, бизнес-консультант по технологиям продаж и ведению переговоров, по навыкам управления продажами, консультант по вопросам: личностного роста, развития, самопознания, создания эффективных стратегий достижения целей, поиска своего призвания, миссии и цели жизни, повышения своей эффективности в разных сферах...
Образование:
1994-1999 г.г. Барнаульский Государственный Педагогический Университет, исторический факультет. Специальность: учитель истории и права.
Дополнительное образование:
Тренинги:
«Основы технологии успешных продаж» (декабрь 2003 г.)
«Основы мерчандайзинга» (декабрь 2003 г.)
«Психология продаж» (декабрь 2003 г.)
«Базовый тренинг по продажам» (декабрь 2006 г.)
«Шесть шагов делового визита» (декабрь 2006 г.)
«Персонал: подбор, обучение, руководство» (сентябрь 2007 г.)
«Основы проведения эффективных переговоров» (сентябрь 2007 г.)
«Стратегия проведения конфликтных переговоров» (сентябрь 2007 г.)
«Основы работы с возражениями» (июнь 2009 г.)
«Технологии увеличения продаж » (июнь 2009 г.)
«Технология успешных переговоров» ( июнь 2010 г.)
«Эффективное управление выделенным отделом» (июнь 2010 г.)
Участие в сертификационных программах и курсах:
Сертифицированный Мастер коуч по стандартам ICU (International Coaches Union-Международного союза коучей) Сертификат международного образца. Академия НЛП г.Новосибирск
«Тренинг тренеров» (сентябрь 2012 г.) ,
«Искусство управления собой. Базовые компетенции» (декабрь 2012г.) Сертификат об участии.
«Искусство и практика профессионального коучинга» ,
«Профессиональный менеджер по продажам» (март 2013 г.) Сертификат об участии
Компания «Внутренняя игра» г. Новосибирск
«Мастерский курс обучения коучингу» (май -октябрь 2013 г.)
«Курс НЛП практик» (сентябрь 2013-июль 2014 г.)
Сертифицированный НЛП-практик. Сертификат международного образца.
АНО «Центр бизнес-образования «Мегаполис» г. Барнаул
-Курс повышения квалификации по программе «Управление персоналом» Сертификат.
Профессиональные навыки:
- Индивидуальное консультирование лично и онлайн сотрудников и руководителей по развитию бизнеса, оптимизации бизнес-процессов;
- Индивидуальное консультирование лично и онлайн по различным ситуациям проблемного характера в жизни и бизнесе;
- Консультирование, индивидуальное и групповое взаимодействие с применением технологий коучинга и НЛП;
- Индивидуальный коучинг сотрудников. Это взаимодействие с сотрудником по запросу руководителя компании целью которого является:
-формирование, закрепление, развитие какого-либо навыка;
-повышение эффективности работы, улучшение адаптации нового сотрудника;
-выявление и устранение психологических проблем;
-выявление и устранение факторов, влияющих на качественное выполнение рабочих задач;
-выявление и изменение убеждений, оказывающих деструктивное влияние на трудовой процесс;
- Планирование, проведение развивающих, обучающих программ, семинаров, тренингов для персонала;
- Посттренинговое сопровождение: отработка и закрепление навыков, приобретенных на тренинге в условиях непосредственного выполнения сотрудниками профессиональных обязанностей;
- Разработка проектов изменений в деятельности компании, отделов, подразделений;
- Аудит персонала с целью выявления факторов, влияющих на трудовой процесс отрицательно, мешающих выполнять текущие рабочие задачи с целью дальнейшего устранения.
- Разработка приказов, распоряжений, регламентирующих деятельность предприятия, должностных инструкций, адаптированных под конкретные цели и задачи сотрудника и предприятия.
- Разработка корректировок в системе мотивации сотрудников.
- Разработка систем нематериального стимулирования персонала.
- Разработка систем аттестации персонала.
- Системное процессное консультирование. Отличается от экспертного тем, направлено на поиск решений поставленных задач или имеющихся проблем организации. Исходит из того, что организация- целостная система, проблема в одной области отражается на другой. Все ответы уже есть где-то в компании, данная форма работы помогает их найти, осознать и на основе этого выработать и принять наиболее оптимальное решение. А также помогает посмотреть на ситуацию, компанию (организацию) целостно, систематизировать мышление.
- Фасилитация групповых обсуждений. Фасилитация - формат работы с группой, основными аспектами которого являются: контроль проведения групповой встречи, обеспечение соблюдения правил, регламентов и процедур, что позволяет участникам собрания сконцентрироваться на цели и содержании встречи, совместно выработать решение какой-либо проблемы. Фасилитация важна при проведении любых проблемных совещаний, «мозговых штурмов», оперативных совещаний, при разрешении групповых конфликтных ситуаций, когда участники совещания имеют неприязненные отношения друг к другу, обладают четко выраженным собственным «правильным» взглядом на какие-либо аспекты, и др.;
- Установление контакта‚ выявление потребностей, определение индивидуальных особенностей клиента, аргументация торгового предложения, убеждение клиента‚ работа с возражениями;
- Ведение переговоров на уровне первых лиц компаний и торговых сетей; в т.ч. умение работать в напряженных, конфликтных ситуациях, умение качественно разрешать возникающие претензии;
- Знание технологии продаж, основ мерчандайзинга;
- Планирование, реализация освоения территории;
- Управления коллективом от 5 человек;
- Разработка, составление качественных отчетов, формирование прогнозов развития.
- Разработка‚ проведение промомероприятий, в т.ч. с планированием бюджета.

 

НАШИ КОНТАКТЫ

Задать дополнительные вопросы, уточнить программу и записаться на курсы
 
Вы можете по телефонам:
 
(3852) 69-39-00; 8 (902) 141-99-05
Барнаул, пр-т Ленина, 155а