8 913 223-8687

11 февраля - Курс "Школа тренера (Менеджер по обучению и развитию персонала)"

Включить Февраль 11, 2019

О КУРСЕ

Курс даст необходимые знания для успешной работы специалистом в области обучения персонала (тренером). Программа «Школа тренера» направлена на совершенствование и (или) получение новой компетенции, необходимой для профессиональной деятельности, и (или) повышение профессионального уровня в рамках имеющейся квалификации.

 Цель курса:  подготовка квалифицированных бизнес-тренеров, повышение профессионализма и формирование практических навыков тренерской работы.

Стоимость курса -  15000 руб

Время обучения - дневная группа, по выходным

Тема 1. Психология малых групп.

  • Личность и социальная ситуация. Трактовка и подходы к анализу социальных ситуации в социально-психологической литературе. Структурные характеристики социальной ситуации. Техники ситуационного поведения личности.
  • Личность и социальное поведение. Влияние отдельных личностных особенностей на специфику поведения людей в различных сферах социальной жизни.
  • Социальная установка, или аттитюд: история возникновения понятия и изучения вопроса. Соотношение аттитюдов и ценностей. Различия в общепсихологической и социально-психологической трактовках понятия «установка». Современное понимание  аттитюдов в социальной психологии. Структурные компоненты социальной установки. Основные функции аттитюда. Теоретические представления об источниках формирования социальных установок.
  • Аттитюды и реальное поведение («загадка Лапьера»). Объяснительные модели связи аттитюда и поведения. Диспозиционная концепция регуляции социального поведения. Факторы усиления связи между социальной установкой и поведением.
  • Поведение как фактор изменения социальных установок. Поведенческий и когнитивный подходы. Феномен когнитивного диссонанса: теоретические и экспериментальные разработки. Проявления когнитивного диссонанса в повседневной жизни. Влияние современного российского общества на формирование социальных установок.
  • Понятие «Я» личности. Я – концепция как составляющая «Я» личности. «Установочные» компоненты Я – концепции. Трактовка Я – концепции как установки на себя. Основные модальности самоустановок. Структура и динамика Я – концепции. Я – концепция и идентичность. Я – концепция и здоровье личности.
  • Самооценка как оценочная (аффективная) составляющая Я – концепции. Социально-психологические источники формирования самооценки. Самооценка – самоуважение – чувство собственного достоинства – уверенность в себе. Универсальные аспекты самооценки (самоэффективность, самоценность) и социальный контекст жизни.
  • Я – концепция и Я – схема.  «Семейство» Я как множественность Я – схем. Роль Я – схем в переработке социальной информации. Я – схемы и поведение. Основные значения Я – концепции. Мотивационный аспект Я – концепции. Влияние Я – концепции и отдельных её компонентов на психические процессы и поведение личности.
  • Понятие роли. Сущность ролевого поведения. Множественность социальных ролей и связанных с ними ожиданий. Соотношение роли и статуса. Основные компоненты и характеристики роли. Факторы, влияющие на процесс реализации роли. Ролевое оценивание и санкции. Психологические роли личности, их специфика, освоение и основные разновидности.
  • Понятие гендерной роли. Специфика гендерных ролей. Гендерный фактор в социально-психологических исследованиях.
  • Роль и «Я» личности. Степень организмического  включения в роль. Деиндивидуализация  и ролевое поведение. Экспериментальное исследование деиндивидуализации.
  • Ролевой конфликт и его источники. Ролевой конфликт и маргинальная личность. Последствия ролевого поведения для личности.

Тема 2. Управление развитием и обучением персонала в организации: менеджмент обучения персонала.  Методы выявления потребности в обучении у персонала

  •  Развитие и обучение в системе управления персоналом. Виды обучения персонала разных категорий в организации. Обучение, как способ развития персонала.
  • Разработка и внедрение системы развития и обучения. Анализ потребности в обучении персонала. Планирование обучения и развития персонала с учетом стратегических целей работы компании. Определение краткосрочных и долгосрочных целей обучения. Определение методов и форм обучения в зависимости от целей обучения и экономической целесообразности.
  • Документальное оформление системы развития и обучения. Пакет документов. Положение по обучению и развитию персонала. Выявление потребностей в обучении (способы диагностики и анкетирования потребностей в обучении и развитии персонала разных категорий)

Тема 3.  Профессиональное становление. Управление карьерой

  • Типы и стадии карьеры. Целеполагание в карьере и карьерное планирование. Основные модели и стратегии карьеры. Критерии и факторы карьерного успеха. Гендерные  аспекты карьеры.
  • Карьерный самоменеджмент. Направляющие вопросы. Баланс успехов и неудач. Сильные и слабые стороны. Анализ «цель-средство». Диагностика и развитие карьерной одаренности. Технологии карьерного продвижения и оценки карьерного потенциала.
  • Современные методы самопрезентации и планирования карьеры. Карьерные кризисы на ранних этапах планирования карьеры и технологии их преодоления. Технология составления портфолио как метода самопрезентации молодого специалиста.
  • Тренинги «Управление карьерой». Информационно-диагностический блок. Презентационный блок. Интегрирующий блок.
  • Проектирование тренинга управления карьерой. Подготовка и проведение тренинга управления карьерой. Психологические основы проведения тренинга управления карьерой.

Тема 4. Методы активного социально-педагогического обучения

  • Активные и традиционные методы обучения, их отличие. Понятие об активном социально-психологическом обучении. Общая характеристика методов активного социально-психологического обучения, их классификация.
  • Дискуссионные и игровые методы обучения. Групповая дискуссия, деловые и ролевые игры, психотехнические упражнения как основные методы активного социально-психологического обучения. Технология использования дискуссионных методов в обучении. Механизмы убеждающего и психокоррекционного воздействия на человека при применении дискуссионных методов обучения. Сущность и содержание дискуссионных методов: групповой дискуссии, «сократической беседы», «интеллектуальной разминки», метода анализа конкретных ситуаций (инцидента, кейс-метода), «мозгового штурма», «круглого стола».
  • Социально-психологический тренинг - комплексный метод и организационная форма активного социально-психологического обучения Психологическое содержание активных методов обучения. Формирование психического в деятельности. Учение как процесс усвоения обучаемым различных видов человеческой деятельности. Методы психологического воздействия и их место в социально-психологическом обучении. Содержание и особенности применения социально-психологического тренинга (СПТ) как метода и организационной формы активного социально-психологического обучения. Психологические механизмы развивающих и психокоррекционных эффектов в СПТ. Организационные формы проведения СПТ (интенсивный курс, регулярные занятия, эпизодические встречи). Структурные элементы тренировки, их назначение и алгоритм реализации. Стили ведения тренировок (свободное, программное, тематическое) и возможности их использования при проведении занятий с различными категориями обучаемых. Требования к материально-техническому и методическому обеспечению занятий. Социально-психологический тренинг сензитивности как составная часть СПТ межличностного общения. Зависимость эффективности общения от степени развития перцептивных возможностей человека. Определение сензитивности, ее виды.
  • Понятие межличностной ситуации. Основные принципы активного социально-психологического обучения. Оценка результативности активного социально-психологического обучения. Психолого-педагогические условия эффективности социально-психологического обучения. Содержание, организация и проведение социально-психологического тренинга межличностного общения.
  • Методика подготовки и проведения деловых и ролевых игр. Технология использования тренинга и игр в целях личностного роста людей, развития их креативности. Подходы к классификации деловых игр и причины их различий. Понятие об имитационных, инновационных деловых играх, организационно-деятельностных играх. Подготовка, конструирование деловой игры. Имитационная и игровая модель деловой игры. Разработка целей игры, сценария игры (предмета игры, содержания противоречия или конфликта, способа генерирования событий в игре, общей и графической моделей взаимодействия участников игры, характера двуплановости), комплекта ролей и функций игроков, правил игры, системы оценивания. Методическое обеспечение деловой игры. Методика непосредственного проведения деловой игры ее руководителем.

Тема 5. Бизнес тренинг: организация обучения. Алгоритм построения тренинговой  программы

  • Особенности обучения персонала на предприятии. Обучение и развитие персонала. Этапы обучения персонала: планирование, организация и оценка эффективности проведенного обучения. Виды обучения персонала. План по обучению персонала (бюджет).
  • Бизнес тренинг и его специфика. Особенности снятия заказа. Понятия контракта для решения организационных задач. Цели тренинга и его результативность. Динамика тренинговой группы. Приемы получения обратной связи по результатам проведения тренинговой группы. Правила подачи и восприятия обратной связи.
  • Личность тренера как ресурс, развитие компетенций в области коммуникации, лидерства, целеполагания, планирования, принятия решений, умения управлять неопределенностью, системного видения, анализа и рефлексии. Личный стиль ведения тренингов: роль и позиция тренера в тренинговой группе. Профессионально важные качества ведущего психологического тренинга. Цели  и виды психологического тренинга в бизнесе. Способы принятие общегрупповых решений. Понятие конфликта. Способы его разрешения. Принципы командообразования. Основные методы и приемы работы на тренинге. Виды тренинга и специфика их проведения. Понятие эмпатии и рефлексии. Супервизия тенинговой работы.
  • Практика: бизнес тренинг: работа над основными понятиями и хронологией, подготовка и защита авторского проекта: тематического психологического тренинга, супервизия тренинга.
  • Разработка и согласование тематики и содержания тренинга. Цели тренера, заказчика и участников. «Трехногая табуретка» успешного тренинга. Раздаточный материал для участников. Стандарты программы тренинга. Основные пункты программы. Ингредиенты и «начинка» полезного тренинга.   Этап взаимного представления. Презентация тренинга и его основных блоков. Этап сбора ожиданий участников от тренинговой программы и их коррекция. Выработка групповых норм и правил.
  • Основная часть тренинга. Особенности мини-лекций и презентаций. Соотношение информационных и практических блоков. Демонстрации, упражнения на отработку навыков. Продолжительность учебного модуля.
  • Завершение тренинга. Анализ результатов, выводы. Посттренинговая диагностики. Анкеты обратной связи         

 Тема 6. Тренинг личностного развития.

  • Сущность технологии тренинга личностного роста, его цели и задачи. Коррекция самооценки как одна из задач тренинга личностного роста. Содержание занятий и анализ ситуаций, возникающих в процессе тренинга личностного роста. Процедуры, завершающие тренинг личностного роста. Социально-психологический тренинг креативности: понятие, история, концептуальные основы. Психотехнические упражнения, направленные: на осознание того, что такое креативность, каковы ее барьеры и этапы креативного процесса; на развитие креативности; на личностную поддержку участников тренинга.
  • Особенности подготовки и проведения социально-психологического тренинга креативности. Психотехнические упражнения и игры для развития мышления. Психотехнические упражнения по развитию внимания и самоконтроля. Психотехнические упражнения по развитию воображения и саморегуляции. Психотехнические упражнения и игры в обучении технике релаксации.
  • Развлекательные, занимательные и подвижные игры и их место в личностном развитии людей. Специфика применения тренинга личностного роста в практической деятельности психолога.

Тема 7. Тренинг клиентоориентированности

  • Структура и особенности проведения тренинга клиентоориентированности. Техники и технологии тренинга: методы используемые в тренинге.
  • Технологии холодных звонков: телефонное интервью.
  • Основной элемент клиенториентированности компании - целевой подход к работе. Дифференциация клиентов в зависимости от их соответствия тем или иным критериям в плане проводимой компанией политики. Выстраивание собственной системы отношений между клиентом и компанией с целью максимальных прибылей от сотрудничества.
  • Программы лояльности. Привлечении и удержание новых клиентов.
  • Технологии тайного покупателя, приемы и особенности проведения в разных компаниях (сервис, клиентоориентированность).

 Тема 8. Тренинг лидерства и командообразования

  • Тренинг командообразования и специфика его  проведения: верёвочные курсы в «чистом виде» (спортивное ориентирование, игры в «Зарницу» и прочие аналоги «Форда Баярд» - эти программы объединяют отсутствие психологической (обучающей) составляющей); бизнес-симуляторы  (тренинговые программы, обязательным условием которых являются сюжетные игра, направленные на общекомандную созидательную деятельность); «бутерброды» (тренинги, классические по форме проведения,  отрабатывающие различные аспекты командной работы: коммуникацию, компетенции, командные роли, целеполагание, планирование и т.д.)
  •  Создание эффективной команды по составляющим блокам. Творческая самореализация в команде. Внутрикомандный самоконтроль и выработанные критерии результативности. Формирование и развитие командных умений и командной «зрелости».
  • Концепция тренинга командообразования Team Spirit. Социально-психологические закономерности жизни коллектива: закономерности существования и развития малых групп; техники и упражнения – их эффект должен переноситься на реальное рабочее взаимодействие; отработка командных ролей, управляемая групповая динамика тренинга.
  • Разработка  программы по командообразованию: качественная отработка каждой фазы в тренинге, четкое понимание критериев результата каждого этапа, отслеживание и регулировка динамических процессов, адекватное реагирование на отклонения в поведении участников, влияющих на работу группы, оценка состояния группы, стрессоустойчивость. 
  • Разогревающие упражнения: функция регулировки динамических показателей, а также используются для воздействия на эмоциональный фон. 

 Тема 9. Технологии управления эффективностью в бизнес-тренинге

  • Особенности обучения и развития взрослых людей. Четырехступенчатая модель процесса обучения и усвоения человеком новой информации, получение непосредственного опыта, наблюдение и обсуждение того, что узнал, теоретическое обобщение, самостоятельная проверка новых знаний и применение их на практике
  • Особенности концентрации внимания и памяти человека. Типы участников тренинга. Групповая динамика в тренинге. Четыре типа участников тренинга. Особенности поведения. Потребности в процессе обучения. Как грамотно работать с каждым типом участников в тренинга.  Фазы, которые проходит группа в своем развитии
  • Как создать условия для слаженной и эффективной работы группы. Как использовать закономерности фаз развития группы в тренинге. Методы активизации группы участников. Использование «умных упражнений» «Энерджайзеры» Групповые активизаторы.
  •  Виды персонала. Виды обучения. Формы обучения: лекция, семинар, тренинг. Классификация тренингов по форме проведения, составу групп, организации обучения, тематике и направлениям. Выбор формата: отдел обучения и развития, корпоративный учебный центр, корпоративный университет, отраслевые университеты и учебные центры. Самообучающаяся организация. Цели корпоративного обучения и критерии оценки его эффективности.
  • Планирование обучения. Организация обучения. Документальное оформление  и информационное обеспечение системы обучения и развития персонала. Подготовка предложений по совершенствованию системы обучения персонала в компании. Определение потребностей в обучении персонала в компании. Способы выявления потребности в обучении. Структура предтренинговой анкеты

Тема 10. Коучинг как метод обучения и развития

  • Основы успешного коучинга. Цели и принципы коучинга. Устойчивые результат внедрения коучинга в работу компаний. Как коучинг влияет на достижение успеха. Ключевое отличие коучинга от других методов обучения.
  • Технологии коучинга. Лучшие практики коучинга. Ключевые аспекты формулировки результата. Демонстрация коучинг-сессии

Тема 11. Профессиональные компетенции бизнес-тренера

  • Личность тренера. Профессиограмма бизнес тренера: основные компетенции. Лидерство или харизма. Специализация и образ жизни тренер.
  •  Модели и роли поведения в тренинге. Умение отвечать на каверзные и острые вопросы аудитории: управление вниманием в тренинге. Как устанавливать контакт с аудиторией. Использование «визуальных помощников».
  • Личностный рост и профессиональное развитие тренера. Стресс-менеджмент в работе тренера. Способы восстановления после тренингов.
  • Самопрезентация тренера. Уровни самопрезентации тренера. «Закон пирамиды» в самопрезентации.

НАШИ КОНТАКТЫ

Задать дополнительные вопросы, уточнить программу и записаться на курсы
 
Вы можете по телефонам:
 
(3852) 69-39-00; 8 (902) 141-99-05
Барнаул, пр-т Ленина, 155а