30-31 октября - Практика разработки модели компетенций. Интервью по компетенциям: принципы и технология проведения

Программа семинара

В ходе семинара-практикума участники научатся :

  • разрабатывать модель компетенций,
  • проектировать мероприятия по оценке компетенций,
  • получат необходимые знания и навыки по внедрению и использованию модели компетенций в различных кадровых ситуациях
  • сформируют навыки проведения интервью по компетенциям

Все  участники получат методическое пособие и приложение с готовыми алгоритмами и моделями компетенций, что позволит им в дальнейшем как закрепить полученные на семинаре сведения, так и быстро включиться в процесс разработки модели компетенций для своей организации.

 Для кого: программа рассчитана в первую очередь на специалистов, занимающихся вопросами управления персоналом в организации. Также она может быть полезна руководителям, специалистам, желающим расширить свои знания и навыки по разработке и внедрению модели компетенций.

После семинара Вы сможете:

  • понять, какие компетенции и в каком объеме необходимы вашей компании;
  • определить, какие специалисты и ресурсы нужны для самостоятельной разработки моделей компетенций;
  • отличать корпоративные компетенции от компетенций по категориям и должностям;
  • составлять модель корпоративных компетенций;
  • составлять профили компетенций по должностям и категориям должностей;
  • использовать инструменты разработки и выбора компетенций для решения кадровых задач;
  • формулировать определение компетенций;
  • составлять шкалы компетенций;
  • определять, какие методы подходят для оценки той или иной компетенции.

ПРОГРАММА

Модели компетенций и управления знаниями в организации.

  • Понятие компетенций. Цели и задачи создания моделей компетенций для компании.
  • Принципы применения компетентностного подхода в управлении организацией. Компетенции как ресурс компании
  • Роль компетенций в повышении эффективности работы персонала. Эффективность для компании и персонала.
  • Перечень подходов к оценке персонала: отличительные особенности, преимущества и недостатки.
  • Форматы для описания требований к должностям при традиционном подходе и в модели "управления по компетенциям" (сходство \ различия должностной инструкции, модели рабочего места, профессиограммы и т.п.).
  • Порядок и способы формирования профессиональных компетенций..
  •  Практикум «Компетентность и компетенции».         

 Методология разработки моделей компетенций

  • Формулировка цели создания внутрифирменной модели компетенций - определяем «для чего».
  • Формирование рабочей группы по разработке компетенций: кто должен заниматься разработкой, кого привлекать.
  • Какие ресурсы (временные, финансовые, человеческие) необходимы для реализации проекта.
  • Методы выявления недостающих компетенций и инструменты аудита компетенций сотрудников.
  • Моделирование кластеров компетенций и их расшифровка.
  • Надпрофессиональные компетенции (тайм-менеджмента., управления конфликтами, формирование профессионально - коммуникативной компетенции менеджеров).
  • Практикум «Разработка компетенций для решения индивидуальных задач компании»

Проектирование модели компетенций. Ключевые функциональные задачи и требуемые компетенции:

  • Отличия профилей компетенций для разных категорий сотрудников.
  • Особенности применения профилей компетенций для оценки соискателей и сотрудников.
  • Модели компетенций объединенных функций по управлению персоналомПрофиль компетенций HR менеджера
  • Профессиональные компетенции руководителей. Управленческие (административные) компетенции
  • Ключевые компетенции менеджера среднего звена: разработка, оценка и интерпретация.
  • Особенности использования профилей компетенций при планировании карьерных перемещений
  • Практикум «Моделирование. Разработка форма (листа) оценки менеджера по персоналу».

Оценка эффективности персонала по компетенциям

  • Использование модели компетенций и в качестве инструмента оценки.
  • Основные принципы оценки и правила минимизации субъективного подхода к оценке соискателей и сотрудников. Типичные ошибки оценки.
  • Психологические особенности оценки соискателей и сотрудников
  • Оценка уровня и качества корпоративной культуры компании. Оценка организационного поведения.
  • Оценка компетенций для создания кадрового резерва.
  • Компетенции как предмет оценки эффективности труда работников
  • Практикум. «Содержание и предмет оценки в зависимости от целей компании. Ключевые оцениваемые компетенции»

Методы оценки компетенций

  • Алгоритм выбора наиболее корректного метода оценки.
  • Разработка оценочных градаций и шкал.
  • Оценка компетенций методом 360 градусов.
  • Практикум. «Разработка листа оценки сотрудника с четырех сторон в рамках метода 360.
  • Рейтинговые методы оценки компетенций (метод шкалы наблюдения за поведением, метод оценки по решающей метод ранжирования).
  • Практикум. «Разработка форм оценки моделей поведения работника рейтинговым методом».
  • Инструменты оценки: разработка форм и листов оценки.
  • Практикум «Разработка листа оценки по компетенциям»

 Интервью по компетенциям:

  • Основные этапы подготовки  интервью по компетенциям. Разработка сценария оценочного интервью.
  • Правила формулирования основных и уточняющих вопросов при подготовке интервью по компетенциям,  прогнозирование ответов, выбор методов регистрации ответов и обработки результатов интервью.
  • Использование технологий STAR, CARE и PARLA.
  • Техника снятия напряжения у интервьюируемого сотрудника, создание позитивной атмосферы во время интервью.
  • Интервью по поведенческим критериям и интервью по компетенциям
  • Проведение интервью по компетенциям .План, управление ходом интервью, контроль времени, регистрация ответов, промежуточные оценки ответов интервьюируемого, логика и контроль количества уточняющих вопросов.
  • Как правильно завершить интервью.
  • Неточность обычных неструктурированных интервью. Способы структурирования интервью. Дополнительные возможности проверки достоверности выводов по итогам оценки компетенций.
  • Интерпретация полученной информации о компетенциях. Подготовка заключения по результатам интервью по компетенциям
  • Практикум « Инсценировка оценочного интервью по компетенциям». 

Подведение итогов

  • Обратная связь по результатам оценки компетенций. Цели и задачи обратной связи.
  • Что можно и что нельзя говорить, давая сотруднику обратную связь.
  • Какую информацию интервьюер получит, давая обратную связь сотруднику, как ее использовать при подготовке индивидуального плана развития.
  • Формирование плана индивидуального развития
  • Логика развития компетенций — чему можно учить, что нужно корректировать. Выбор подходящих инструментов для развития сотрудника
  • Сроки, ответственность за, контроль выполнения плана индивидуального развития.
 

Спикеры

  • ШАМАРДИНА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

    ШАМАРДИНА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

    профессиональный психолог, кандидат наук специалист-практик, тренер Центра Бизнес образования «Мегаполис»

    Сфера консультирования:

    Формирование ключевых компетенций персонала компании,
    Оценка персонала по ключевым компетенциям;
    Аттестация и оценка эффективности деятельности персонала;
    Формирование управленческих команд, усиливающих организацию;
    Разработка траектории развития персонала с учётом ключевых компетенций;
    Оценка и формирование кадрового резерва;
    Построение действенной системы мотивации;


    Образование:

    Бийский государственный педагогический институт, квалификация «Психолог».

    Аспирантура Институт образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО /при ТГУ/, г.Томск, присвоена степень кандидата психологических наук.

    Дополнительное образование:

    «Эффективное управление персоналом», г.Москва, /руководитель - Иванова С./

    «Практический курс по обучению и развитию персонала»,г.Москва, /руководитель – Самоукина Н.В./

    «Кадровое делопроизводство: как решать кадровые задачи на предприятии, не нарушая норм ТК РФ», г.Барнаул, /руководитель – Микушина М.Н./

     

    Опыт работы:

    В настоящее время бизнес-тренер, консультант ЦБО «Мегаполис».
    Работала директором по персоналу ЗАО «Эвалар» , ЗАО «Алтайвитамины», «Алтайский бройлер»
    Доцентом кафедры теоретической и прикладной психологии АГАО им.В.М. Шукшина
    Преподавательская работа и работа в Бийском Бизнес-инкубаторе (тренером)
    Вела научно-практическую лабораторию «Мастерская личностного роста( учила студентов проводить социально-психологические тренинги),Проводила курсы повышения квалификации по прикладной психологии


    Автор и ведущая программ:

    • «Методы активного социально-психологического обучения»,
    • «Психология управления»,
    • «Управленческое консультирование»,
    • «Управление персоналом: психология в управлении персоналом»,
    • «Основы конструктивного общения»
    • «Т-тренинг и Методы активного социально-психологического обучения»
    • «Психология стресса»,
    • «Психология лидерства»;
    • «Психология делового общения»
    • Научные труды и научно-методические пособия:
    • «Управление персоналом: теория в практике»
    • «Управление персоналом: деловые игры»
    • «Методы психологического воздействия: социально-психологический тренинг2

    «Самореализация в контексте личностного роста»

    «Методы активного социально-психологического обучения»

x