21 января - ОЦЕНКА КАК ИНСТРУМЕНТ УПРАВЛЕНИЯ ПЕРСОНАЛОМ: АССЕССМЕНТ-ЦЕНТР, МЕТОД «360°»

От Январь 21, 2017 10:00 до Январь 21, 2017 20:00

Программа семинара

Руководители и работники служб по персоналу сталкиваются с тем, что, несмотря на обилие специальной литературы по вопросам оценки персонала, многим не хватает конкретных практических технологий для применения рекомендуемых инструментов в работе:

  • Каким образом сформулировать и описать требования к должности?
  • Как оценить выполнение основных функций в должности?
  • Всегда ли нужна аттестация?
  • Какие формы оценки персонала, кроме аттестации, можно использовать в практике?
  • Как проектировать и проводить оценочные мероприятия?
  • Как правильно провести аттестацию и построить систему обучения, развития и мотивации персонала?
  • Эти и многие другие вопросы, связанные с оценкой персонала, детально разбираются на семинаре.

Знания, полученные на данном семинаре, помогут вам яснее представить, как и каким образом может быть организована и проведена оценка персонала в компании, какую из моделей оценки (в целом или в виде отдельных процедур) целесообразнее внедрять и какие результаты можно рассчитывать получить, проводя оценочные мероприятия.

Слушателям предлагаются рекомендации и конкретные методы, при помощи которых можно получить реальную информацию о сотрудниках и повысить точность прогноза их поведения на работе.

Следует помнить, что во многом именно от персонала зависит успешность бизнеса в целом.

Участникам семинара будет предоставлено рабочее пособие с теоретическим материалом и набором бланков, положений, инструкций. В ходе семинара большое внимание будет уделено разбору конкретных ситуаций, что позволит закрепить полученные знания на практике.

Программа семинара

1.Цели и задачи оценки персонала. Описание методов оценки персонала:

  • Метод оценки «360 градусов» 
  • Метод стандартных оценок
  • Ассессмент -центр.
  • Метод «Управление посредством постановки целей».
  • Нетрадиционные методы оценки персонала

2. Аттестация работников: сходство и различие с оценкой персонала.

  • Цели и задачи аттестации
  • Виды аттестации.
  • Особенности проведения определенных методов аттестации
  • Правовое регулирование процесса аттестации.
  • Алгоритм действие и оформление документов по аттестации работников (положение, приказы, график аттестации, служебные характеристики или отзывы, возможность применения тестовых заданий, акты и протоколы)

3. Метод оценки "360 градусов".

  • Критерии и показатели оценки должностей;
  • Этапы проведения аттестации
  • Анализ аттестации и решения, принимаемые по результатам аттестации.

4. Ассессмент-Центр или Центр Оценки персонала

  • Основные характеристики метода. Типы решаемых методом задач. Преимущества использования Ассессмент Центра.
  • Подготовка ассессмент-центра Методики, используемые при проведении Центра Оценки
  • Определение задач конкретного ассессмент-центра. Обеспечение процесса оценки (помещение, аудио-, видео-фиксация)
  • Анализ деятельности и формирования критериев оценки. Составление перечня требований. Схема составления каталога требований. Составление «модели компетенций», подготовка системы оценки профилей.
  • Рекомендации по проведению тестовых процедур и специальных упражнений. Подбор методик для оценки компетенций. Определение необходимых кейсов, деловых и ролевых игр, бланков наблюдения, подбор тестов, план интервью
  • Отбор и подготовка наблюдателей-экспертов. Правила обора и инструктаж наблюдателей-экспертов. Правила обратной связи, стратегия обсуждений, фиксация информации в бланках
  • Работа ведущего ассессмент-центра. Введение в процедуру ассессмент-центра участников. психологический настрой. Регламентация времени, проведение разогревающих упражнений, деловых и ролевых игр, кейсов, мозгового штурма, дискуссий.
  • Обработка полученных материалов и их использование. Подведение итогов ассессмент-центра