30 ноября - 2 декабря "Успешный руководитель: навыки эффективного управления"

От Ноябрь 30, 2017 12:00 до Декабрь 02, 2017 19:00

Программа семинара

Практикум для вас, если вы:
- Хотите эффективно взаимодействовать с подчинёнными и подразделениями вашей компании;
- Только начинаете руководить и хотите получить знания и эффективные навыки управления;
- Имеете опыт работы руководителем и хотите повысить эффективность и качество вашей работы.

Пройдя данный пратикум, вы получите выжимку из лучших современных методик и инструментов в таких важных для каждого управленца вопросах:
- Нематериальная мотивация сотрудников;
- Постановка задач, планирование, делегирование и контроль;
- Персональный коучинг;
- Эффективная работа с разными категориями и уровнями сотрудников;
- Проведение эффективных, мотивирующих совещаний.
Программа
Тема 1 ."Управленческие функции, навыки и качества руководителя".
1. Основные управленческие функции руководителя в организации, их специфика:
Каким должен быть руководитель.
Создание и проработка портрета современного руководителя.
Стили руководства и способы оценки руководителей.
2. Поведенческие аспекты контроля:
Поведенческие аспекты коммуникаций.
Мотивация как функция менеджмента.
3. Оценка психологических предпосылок управленческой деятельности:
Раскрытие личностных механизмов и барьеров, мешающих эффективной работе руководителя.
Обязательные качества руководителя. Компетенции руководителя.
Определение собственного стиля управления.
Ситуационное руководство. 4 модели управления. Принцип использования модели ситуационного руководства.
Практическая отработка навыка в бизнес-кейсах.
Мозговой штурм с целью определения факторов успешного управления.
4. Профессиональное становление и кризисы профессиональной деятельности:
Процесс взаимодействия "руководитель — подчинённый — руководитель".
Ключевые принципы коммуникаций.
Эффективные совещания.
Практикум: эффективное совещание.

Тема 2 "Управление коллективом: руководство, лидерство, командообразование".
1. Политика компании в области управления человеческими ресурсами:
Управление персоналом как стратегическая функция управления.
Персонал-технологии и их реализация.
2. Психология малых групп и командообразования. Формирование команды:
Как формируются командные роли. Виды команд.
Как складываются взаимоотношения внутри команды, какие факторы на это влияют.
Что необходимо учитывать руководителю при работе с командой.
Управление взаимодействием в команде по М. Белбину.
3. Персональный коучинг:
Коучинг с целью достижения успеха.
Навыки коучинга в работе руководителя.
Коучинг с целью улучшения производительности.
Практикум: разработка индивидуального плана коучинга.
4. Лидерство:
Личность руководителя как формального и неформального лидера.
Определение лидерства. Роль и функции лидера в команде.
Характеристики и стили лидерства: директивный, побуждающий, поощряющий, делегирующий.
Определение собственного стиля управления и повышение его эффективности.
Ситуационное лидерство.
Понятие "эмоционального интеллекта". Уровни вовлечения сотрудника. Инструменты вовлечения и влияния.
5. Конфликты. Психологический конфликт в условиях трудовой деятельности:
Понятие, виды и причины конфликтов. Факторы служебно-делового конфликта.
Основные виды поведения в конфликтах.
Стратегии разрешения конфликтных ситуаций.
Прогноз конфликтов. Предупреждение и профилактика конфликтов.
6. Развитие персонала. Мотивация:
Разрешение вопроса: развивать или не развивать сотрудников. Оценка потенциала сотрудника.
Определение шагов в цикле развития сотрудников.
Цели, которые могут быть поставлены перед подчиненными.
Действия руководителя при снижении эффективности сотрудника.
Эффективная обратная связь.
Схемы мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование сотрудников.
Выяснение факторов, мотивирующих подчинённых. Правила построения мотивирующих указаний.
Мотивация на выполнение плана и спецзадач. Мотивация для продвижения текущих акций. Мотивация на обучение. Мотивация на совещаниях. Индивидуальная мотивация.
Подход к KPI. Определение ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators) сотрудников. Требования к системе KPI. Измерение результативности (KPI) сотрудника.

Тема 3. "Основы руководства: Тайм-менеджмент (управление временем), планирование, делегирование, контроль".
1. Тайм-менеджмент (управление временем):
Хронометраж и оценка личной эффективности.
Отслеживание количественных показателей в личной работе.
"Поглотители времени" и борьба с ними.
Выявление полезных резервов времени.
2. Планирование:
Правила постановки SMART-целей.
Правила разработки плана действия, ведущего к достижению поставленной цели и облегчающего выполнение других функций управления.
Определение приоритетов: признаки жёстких и мягких задач. Классификация дел по важности и срочности (матрица Эйзенхауэра).
Целеполагание.
Определение ресурсов, необходимых для реализации плана.
Техника расстановки приоритетов в течение дня.
3. Делегирование:
Цель и достоинства делегирования. Этапы и правила делегирования.
Выбор стратегии в зависимости от профессиональной зрелости сотрудника.
Зоны и уровни делегирования.
Делегирование задач. Виды задач для делегирования.
Инструменты делегирования задач, полномочий.
Факторы, удерживающие от делегирования. Трудности делегирования. Пути преодоления трудностей в делегировании. Основные ошибки.
4. Контроль:
Причины необходимости введения оценки работы сотрудников.
Контроль. Виды контроля.
Признаки эффективной и неэффективной работы. Измерение эффективности работы.
Соотношение между поставленными задачами и результатом.
Обратная связь (оценка работы подчинённых). Правила проведения конструктивной обратной связи. Алгоритм проведения беседы по завершению задачи. Принципы развивающей обратной связи.
Практикум: отработка полученных навыков.