14-15 марта - Успешный руководитель: навыки эффективного управления

От 10:00 до 17:00

Программа семинара

 

Тренинг  для Вас, если Вы:

хотите эффективно взаимодействовать подчиненными и подразделениями Вашей компании;

только начинаете руководить и хотите получить знания и эффективные навыки управления;

имеете опыт работы руководителем и хотите повысить эффективность и качество Вашей работы.

ТЕМА 1. Управленческие функции, навыки и качества. Личная эффективность руководителя

Основные управленческие функции руководителя в организации, их специфика.

Каким должен быть руководитель.

Создание и проработка портрета современного руководителя.

Стили руководства и способы оценки руководителей.

Поведенческие аспекты контроля.

Поведенческие аспекты коммуникаций.

Мотивация как функция менеджмента.

Оценка психологических предпосылок управленческой деятельности.

Раскрытие личностных механизмов и барьеров, мешающих эффективной работе руководителя

Обязательные качества руководителя. Компетенции руководителя.

Определение собственного стиля управления.

Ситуационное руководство. 4 модели управления. Принцип использования модели ситуационного руководства.

Практическая отработка навыка в бизнес-кейсах.

Мозговой штурм с целью определения факторов успешного управления.

Лидерство

Личность руководителя как формального и неформального лидера.

Определение лидерства. Роль и функции лидера в команде

Характеристики и стили лидерства: директивный, побуждающий, поощряющий, делегирующий.

Определение собственного стиля управления и повышение его эффективности.

Ситуационное лидерство..

Понятие «эмоционального интеллекта». Уровни вовлечения сотрудника. Инструменты вовлечения и влияния.

  ТЕМА 2. Управление коллективом. Командообразование.

Политика компании в области управления человеческими ресурсами.

Управление персоналом как стратегическая функция управления.

Персонал-технологии и их реализация.

Психология малых групп и командообразования. Формирование команды.

Как формируются командные роли. Виды команд.

Как складываются взаимоотношения внутри команды, какие факторы на это влияют.

Что необходимо учитывать руководителю при работе с командой.

Управление взаимодействием в команде по М.Белбину

Процесс взаимодействия "руководитель-подчиненный-руководитель".

Ключевые принципы коммуникаций

Эффективные совещания. Практикум: «Эффективное совещание»

Персональный коучинг

Коучинг с целью достижения успеха.

Навыки коучинга в работе руководителя.

Коучинг с целью улучшения производительности.

Практикум: «Разработка индивидуального плана коучинга.»

Конфликты Психологический конфликт в условиях трудовой деятельности

Понятие , виды и причины конфликтов. Факторы служебно-делового конфликта.

Основные виды поведения в конфликтах.

Стратегии разрешения конфликтных ситуаций.

Прогноз конфликтов. Предупреждение и профилактика конфликтов

 ТЕМА 3. Основы руководства: Тайм-менеджмент (управление временем). Планирование. Делегирование. Контроль. Мотивация

Тайм-менеджмент (управление временем).

Хронометраж и оценка личной эффективности

Отслеживание количественных показателей в личной работе

«Поглотители времени» и борьба с ними

Выявление полезных резервов времени

Планирование

Правила постановки SMART — целей.

Правила разработки плана действия, ведущего к достижению поставленной цели и облегчающего выполнение других функций управления.

Определение приоритетов: признаки жестких и мягких задач. Классификация дел по важности и срочности (матрица Эйзенхауэра).

Целеполагание 

Определение ресурсов, необходимых для реализации плана

Техника расстановки приоритетов в течение дня

Делегирование

Цель и достоинства делегирования. Этапы и правила делегирования.

Выбор стратегии в зависимости от профессиональной зрелости сотрудника

Зоны и уровни делегирования.

Делегирование задач. Виды задач для делегирования.

Инструменты делегирования задач, полномочий.

Факторы, удерживающие от делегирования. Трудности делегирования. Пути преодоления трудностей в делегировании. Основные ошибки.

Развитие персонала. Мотивация

Разрешение вопроса: развивать или не развивать сотрудников. Оценка потенциала сотрудника

Определение шагов в цикле развития сотрудников.

Цели, которые могут быть поставлены перед подчиненными.

Действия руководителя при снижении эффективности сотрудника.

Эффективная обратная связь.

Схемы мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование сотрудников.

Выяснение факторов, мотивирующих подчиненных. Правила построения мотивирующих указаний.

Мотивация на выполнение плана и спецзадач. Мотивация для продвижения текущих акций. Мотивация на обучение.Мот ивация на совещаниях. Индивидуальная мотивация.

Подход к KPI . Определение ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators) сотрудников. Требования к системе KPI Измерение результативности (KPI) сотрудника

Контроль

Причины необходимости введения оценки работы сотрудников.

Контроль. Виды контроля

Признаки эффективной и неэффективной работы. Измерение эффективности работы.

Соотношение между поставленными задачами и результатом.

Обратная связь (оценка работы подчиненных). Правила проведения конструктивной обратной связи.. Алгоритм проведения беседы по завершению задачи. Принципы развивающей обратной связи.

Практикум: отработка полученных навыков.