14-15 марта - Успешный руководитель: навыки эффективного управления
Тренинг для Вас, если Вы: хотите эффективно взаимодействовать подчиненными и подразделениями Вашей компании; только начинаете руководить и хотите получить знания и эффективные навыки управления; имеете опыт работы руководителем и хотите повысить эффективность и качество Вашей работы. ТЕМА 1. Управленческие функции, навыки и качества. Личная эффективность руководителя Основные управленческие функции руководителя в организации, их специфика. Каким должен быть руководитель. Создание и проработка портрета современного руководителя. Стили руководства и способы оценки руководителей. Поведенческие аспекты контроля. Поведенческие аспекты коммуникаций. Мотивация как функция менеджмента. Оценка психологических предпосылок управленческой деятельности. Раскрытие личностных механизмов и барьеров, мешающих эффективной работе руководителя Обязательные качества руководителя. Компетенции руководителя. Определение собственного стиля управления. Ситуационное руководство. 4 модели управления. Принцип использования модели ситуационного руководства. Практическая отработка навыка в бизнес-кейсах. Мозговой штурм с целью определения факторов успешного управления. Лидерство Личность руководителя как формального и неформального лидера. Определение лидерства. Роль и функции лидера в команде Характеристики и стили лидерства: директивный, побуждающий, поощряющий, делегирующий. Определение собственного стиля управления и повышение его эффективности. Ситуационное лидерство.. Понятие «эмоционального интеллекта». Уровни вовлечения сотрудника. Инструменты вовлечения и влияния. ТЕМА 2. Управление коллективом. Командообразование. Политика компании в области управления человеческими ресурсами. Управление персоналом как стратегическая функция управления. Персонал-технологии и их реализация. Психология малых групп и командообразования. Формирование команды. Как формируются командные роли. Виды команд. Как складываются взаимоотношения внутри команды, какие факторы на это влияют. Что необходимо учитывать руководителю при работе с командой. Управление взаимодействием в команде по М.Белбину Процесс взаимодействия "руководитель-подчиненный-руководитель". Ключевые принципы коммуникаций Эффективные совещания. Практикум: «Эффективное совещание» Персональный коучинг Коучинг с целью достижения успеха. Навыки коучинга в работе руководителя. Коучинг с целью улучшения производительности. Практикум: «Разработка индивидуального плана коучинга.» Конфликты Психологический конфликт в условиях трудовой деятельности Понятие , виды и причины конфликтов. Факторы служебно-делового конфликта. Основные виды поведения в конфликтах. Стратегии разрешения конфликтных ситуаций. Прогноз конфликтов. Предупреждение и профилактика конфликтов ТЕМА 3. Основы руководства: Тайм-менеджмент (управление временем). Планирование. Делегирование. Контроль. Мотивация Тайм-менеджмент (управление временем). Хронометраж и оценка личной эффективности Отслеживание количественных показателей в личной работе «Поглотители времени» и борьба с ними Выявление полезных резервов времени Планирование Правила постановки SMART — целей. Правила разработки плана действия, ведущего к достижению поставленной цели и облегчающего выполнение других функций управления. Определение приоритетов: признаки жестких и мягких задач. Классификация дел по важности и срочности (матрица Эйзенхауэра). Целеполагание Определение ресурсов, необходимых для реализации плана Техника расстановки приоритетов в течение дня Делегирование Цель и достоинства делегирования. Этапы и правила делегирования. Выбор стратегии в зависимости от профессиональной зрелости сотрудника Зоны и уровни делегирования. Делегирование задач. Виды задач для делегирования. Инструменты делегирования задач, полномочий. Факторы, удерживающие от делегирования. Трудности делегирования. Пути преодоления трудностей в делегировании. Основные ошибки. Развитие персонала. Мотивация Разрешение вопроса: развивать или не развивать сотрудников. Оценка потенциала сотрудника Определение шагов в цикле развития сотрудников. Цели, которые могут быть поставлены перед подчиненными. Действия руководителя при снижении эффективности сотрудника. Эффективная обратная связь. Схемы мотивации. Материальное и нематериальное стимулирование сотрудников. Выяснение факторов, мотивирующих подчиненных. Правила построения мотивирующих указаний. Мотивация на выполнение плана и спецзадач. Мотивация для продвижения текущих акций. Мотивация на обучение.Мот ивация на совещаниях. Индивидуальная мотивация. Подход к KPI . Определение ключевых показателей эффективности (Key Performance Indicators) сотрудников. Требования к системе KPI Измерение результативности (KPI) сотрудника Контроль Причины необходимости введения оценки работы сотрудников. Контроль. Виды контроля Признаки эффективной и неэффективной работы. Измерение эффективности работы. Соотношение между поставленными задачами и результатом. Обратная связь (оценка работы подчиненных). Правила проведения конструктивной обратной связи.. Алгоритм проведения беседы по завершению задачи. Принципы развивающей обратной связи. Практикум: отработка полученных навыков.
Программа семинара