3-4 ноября - Построение системы адаптации и наставничества персонала

От 09:00 до 18:00

Программа семинара

С изменением условий на рынках труда и профессионального образования все большее количество компаний приходит к осознанию необходимости создания корпоративной системы развития персонала в соответствии с бизнес-целями компании.

Курс состоит из серии семинаров, которые можно посещать отдельно:
Семинар 1. Разработка и внедрение системы развития персонала. Оценка и аттестация персонала

Семинар 2. Нормативно-правовое регулирование системы развития и внутрифирменного обучения персонала, адаптации и стажировки персонала.

Семинар 3. Построение учебного центра (корпоративной системы обучения и развития персонала)

Семинар 4. Построение системы адаптации и наставничества персонала
Удостоверение о повышении квалификации выдается при посещении всех семинаров (!)

Цель семинара:
Сформировать понимание составляющих элементов процесса корпоративного обучения, разработать алгоритм построения корпоративного университета компании, получить дополнительные знания и умения по его оптимизации, и повышению вклада университета в достижение стратегических целей предприятия.

В результате посещения семинара Вы узнаете:
Как, когда и зачем следует «строить» корпоративный университет (КУ);
Каковы этапы построения КУ и сложности, возникающие в процессе его создания;
Как разработать программу внедрения КУ в бизнес-процессы компании.
Структуру целей, задач и стратегий корпоративного университета;
Ключевые методы и подходы к организации процессов формирования образовательных и других услуг университета;
Как организовать эффективное функционирование КУ на всех его уровнях.
Для кого предназначен семинар

Топ - менеджеры и владельцы компаний, руководители среднего звена, линейные менеджеры, сотрудники отдела обучения и развития персонала, специалисты в области управления персоналом, задачей которых является создание корпоративной системы обучения.

Построение системы адаптации и наставничества персонала 

Программа семинара:

1. Организация процессов адаптации и стажировки персонала
Создание системы адаптации и стажировки персонала.
Этапы и основные элементы процесса адаптации
Участники адаптационной системы - их роль и зоны ответственности: функции службы персонала, функции линейного руководителя, функции наставника, функции отдела обучения
Ускорение процесса вхождения нового сотрудника в должность Снижение тревожности и неуверенности, испытываемых новым работником.
Документальное оформление и информационное обеспечение адаптации и стажировки персонала.
Инструменты адаптации

2. Адаптационные мероприятия
«Welcome! Тренинг» (или вводный курс «Добро пожаловать в Компанию»)
Комплект новичка или «Папка нового сотрудника»,
Общение с новым сотрудником, выявление его ожиданий о работе, обратная связь, ответы на вопросы,
Стажировка (получение первого опыта в работе при поддержке наставника, наработка необходимых практических знаний и навыков, консультирование новичка),
Тренинги по продукту,
Навыковые тренинги
Оценка эффективности системы адаптации: тестирование, анкетирование (анкета-отзыв по результатам адаптации и прохождения испытательного срока)

3. Система наставничества на производстве/в компании
Внедрение системы наставничества. Понятие наставничества. Цели и цикл корпоративного профессионального обучения
Чем наставничество отличается от других форм обучения на рабочем месте?
Этапы разработки и внедрения системы наставничества. Структура процесса наставничества
Индивидуальные стили научения. Индивидуальный план развития сотрудника.
Особенности поведения сотрудников, находящихся на разных стадиях жизненного цикла.
Как адаптировать процесс наставничества под индивидуальные особенности личности сотрудника и этап его жизненного цикла в компании?

4. Специфика обучения взрослых людей. Инструменты наставничества
Специфика обучения взрослых людей. Принципы обучения взрослых.
«5 этапов» цикла наставника
Процесс формирования устойчивых знаний и навыков. Как «работают» внимание, память, зрение, слух, особенности восприятия у разных людей. Формируем умение смотреть и видеть, слушать и слышать, навык задавать вопросы «правильно».
Принципы развития людей в организации. Закономерности и исключения.
Типы «стажеров» и действия наставника с каждым типом. Постановка задач различным типам сотрудников
Роль коммуникации в процессе наставничества. Доносим информацию до подопечного без сбоев и трансформации.
Мотивирование участников на обучение.
Постановка целей и задач

5. Планирование процесса обучения и проектирование его под задачу
Пирамида уровней компетентности. Выявление потребности в обучении.
Планирование процесса обучения.
Процесс развития навыка – от неосознанной некомпетентности – к неосознанной компетентности.
Пять шагов наставничества.

6. Методы наставничества. Формирование трудовых навыков у сотрудника
Основные методы: инструктаж; объяснение; развивающие вопросы; обучение на рабочем месте;
Способы передачи корпоративных традиций и ценностей;
Постановка задач на самообучение и промежуточный контроль;
Обучение действиям. Алгоритм обучения сотрудника новому для него навыку. Комплекс действий/ целостное действие - Устойчивый навык. Показ/ демонстрация как делать, принцип «делай как я» Предупреждаем о «тонкостях, сложностях, возможных трудностях, нюансы, опасности и др.».
Упреждающий контроль, зачем нужен и когда применяем . Виды, инструменты контроля и анализ результатов деятельности;

7. Инструменты передачи знаний и опыта новому сотруднику
Умение кратко, ясно и понятно доносить материал. Принципы управления вниманием и алгоритм СПР.
Умение демонстрировать то, чему учишь: стадии демонстрации и особенности обучения мануальным навыкам и коммуникативным навыкам.
Умение наблюдать и анализировать действия обучаемого во время практики: правила наблюдения, сопровождающее наставничеств, проблема «обратного делегирования» и развитие самостоятельности сотрудника. Модель GROW.
Умение задавать эффективные вопросы и слушать ответы: отличия наставничества и коучинга. Ключевые элементы и принципы коучинга. Инструменты наставника-коуча: эффективные вопросы, активное слушание, мотивирующий диалог. Типы и примеры вопросов. Работа с эмоциональным состоянием подопечного, управление стрессом.
Умение давать результативную обратную связь. Цели и эффекты обратной связи. Принципы правильной обратной связи подопечному: похвала, критика. Как давать негативную обратную связь. Фокус на решениях.
Подведение итогов наставничества.
Как вести себя наставнику в ситуациях конфликта

Спикеры

  • КАРАМЫШЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

    КАРАМЫШЕВ НИКОЛАЙ ПЕТРОВИЧ

    Преподаватель курса "Кадровое делопроизводство", "Управление персоналом", эксперт в области трудового права и охраны труда, консультант по вопросам гражданского, трудового, уголовного и земельного законодательства, а так же права социального обеспечения, судебная практика

    Образование:
    - 2005 г. ГОУ СПО «Алтайский государственный промышленно-экономический колледж», квалификация – Юрист, по специальности – «Правоведение»;
    - 2008 г. ГОУ ВПО «Московский государственный университет экономики, статистики и информатики», квалификация - «Юрист» по специальности - «Юриспруденция»;
    - 2017 г. ФГБОУ ВО «Алтайский государственный университет», направление подготовки – «Социология», квалификация - «Магистр», направленность образовательной программы – «Социология права».


    Преподаваемые дисциплины:
    - Конституционное право;
    - Трудовое право;
    -Гражданское право;
    - Административное право;
    - Государственное и муниципальное управление;
    - Охрана труда;

    Направления курируемые программы профессиональной переподготовки и повышения квалификации:
    - «Юриспруденция»;
    - «Государственное и муниципальное управлении»;
    - «Менеджмент»;
    - «Управление персоналом»;
    - «Техносферная безопасность. Охрана труда».


    Методическая работа:
    Составитель учебно-методических комплексов, методических рекомендаций и практикумов по преподаваемым дисциплинам и курсам повышений квалификации и профессиональной переподготовки.

    Научная деятельность:
    Соискатель ученой степени к.э.н., аспирантура ФГБОУ ДПОС АИПКРС АПК, 5 научных статей ВАК, более 15 научных статей.

    Практическая деятельность:
    Стажировка в Федеральной Службе судебных приставов Быстроистокского района Алтайского края. Работа в Юридической фирме - составление кадровых документов, исковых заявлений, претензий, представительство интересов в суде по трудовым, земельным, семейным спорам, по спорам о недвижимости. Юридическое и кадровое сопровождение организаций: договорная, претензионная исковая работа,. Работа инженером по охране труда и председателем совета трудового коллектива.

    Повышение квалификации:
    - Удостоверение о повышении квалификации (далее - ПК) «Управление государственными и муниципальными закупками» (120 ч. Очная форма обучения), Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» г. Москва. 2013 г.;
    - Удостоверение о ПК «Оформление прав на объекты недвижимости, в том числе земельные участки из земель с/х назначения» (72 ч.) г. Москва ФГБОУ ВПО «Государственный университет по землеустройству» 2013 г..
    - Удостоверение о ПК «Обновление содержания дополнительных профессиональных программ в соответствии с ФЗ «Об образовании в РФ» (72 ч.) ФГБОУ ДПОС «АИПКРС АПК» 2014 г.;
    - Удостоверение о ПК «Дополнительное профессиональное образование в условиях новой модели обучения» (36 ч.) ФГБОУ ВО «АлтГУ» 2016 г.;
    - Золотой сертификат «Гарант аэро» 2016 г.
    - Удостоверение о ПК «Особенности использования офисных технологий в корпоративной среде» (72 ч.) ФГБОУ ВО «АлтГУ» 2016 г.;
    - Международное удостоверение Microsoft Office Specialist «Offise Word 2013», 2016 г.
    - Удостоверение «Специалист по охране труда», 2016 г.
    - Удостоверение «Противопожарная безопасность», 2016 г.


    Награды:
    - Благодарственное письмо от Администрации г. Барнаула за активную профессиональную деятельность;
    - Благодарственное письмо от Администрации Индустриального района г. Барнаула за активную профессиональную деятельность;
    - Благодарственное письмо от Администрации Ленинского района г. Барнаула за активную профессиональную деятельность;
    - Благодарственное письмо от Избирательной комиссии г. Барнаула за активную профессиональную деятельность;
    - Благодарственное письмо от ФГБОУ ВО АГПУ участие в комиссии «Молодые ученые 2016»;

  • ШАМАРДИНА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

    ШАМАРДИНА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

    профессиональный психолог, кандидат наук специалист-практик, тренер Центра Бизнес образования «Мегаполис»

    Сфера консультирования:

    Формирование ключевых компетенций персонала компании,
    Оценка персонала по ключевым компетенциям;
    Аттестация и оценка эффективности деятельности персонала;
    Формирование управленческих команд, усиливающих организацию;
    Разработка траектории развития персонала с учётом ключевых компетенций;
    Оценка и формирование кадрового резерва;
    Построение действенной системы мотивации;


    Образование:

    Бийский государственный педагогический институт, квалификация «Психолог».

    Аспирантура Институт образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО /при ТГУ/, г.Томск, присвоена степень кандидата психологических наук.

    Дополнительное образование:

    «Эффективное управление персоналом», г.Москва, /руководитель - Иванова С./

    «Практический курс по обучению и развитию персонала»,г.Москва, /руководитель – Самоукина Н.В./

    «Кадровое делопроизводство: как решать кадровые задачи на предприятии, не нарушая норм ТК РФ», г.Барнаул, /руководитель – Микушина М.Н./

     

    Опыт работы:

    В настоящее время бизнес-тренер, консультант ЦБО «Мегаполис».
    Работала директором по персоналу ЗАО «Эвалар» , ЗАО «Алтайвитамины», «Алтайский бройлер»
    Доцентом кафедры теоретической и прикладной психологии АГАО им.В.М. Шукшина
    Преподавательская работа и работа в Бийском Бизнес-инкубаторе (тренером)
    Вела научно-практическую лабораторию «Мастерская личностного роста( учила студентов проводить социально-психологические тренинги),Проводила курсы повышения квалификации по прикладной психологии


    Автор и ведущая программ:

    • «Методы активного социально-психологического обучения»,
    • «Психология управления»,
    • «Управленческое консультирование»,
    • «Управление персоналом: психология в управлении персоналом»,
    • «Основы конструктивного общения»
    • «Т-тренинг и Методы активного социально-психологического обучения»
    • «Психология стресса»,
    • «Психология лидерства»;
    • «Психология делового общения»
    • Научные труды и научно-методические пособия:
    • «Управление персоналом: теория в практике»
    • «Управление персоналом: деловые игры»
    • «Методы психологического воздействия: социально-психологический тренинг2

    «Самореализация в контексте личностного роста»

    «Методы активного социально-психологического обучения»

x