24-26 октября - Успешный руководитель: развитие ключевых управленческих навыков и компетенций руководителя

От 09:00 до 18:00

Программа семинара

Тренинг для Вас, если Вы: хотите эффективно взаимодействовать подчинёнными и подразделениями Вашей компании; только начинаете руководить и хотите получить знания и эффективные навыки управления; имеете опыт работы руководителем и хотите повысить эффективность и качество Вашей работы.

Пройдя данный тренинг, вы получите:
Выжимку из лучших современных методик и инструментов в таких важных для каждого управленца вопросах, как:
как замотивировать подчиненных;
постановка задач, делегирование и контроль;
эффективная работа с разными категориями и уровнями сотрудников;
проведение эффективных, мотивирующих совещаний
планирование и тайм менеджмент;
Цели и задачи:

В режиме симуляции происходит:
живое взаимодействие, позволяющее развивать компетенции, важные для сотрудников и управленцев;
развитие лидерских качеств
исследование процессов принятия решений вообще и управленческих решений в частности;
обмен опытом;
раскрытие личностных установок участников

Развиваемые компетенции:
аналитика, системное и стратегическое мышление, принятия решений,
командное взаимодействие,
коммуникации (в т.ч. межфункциональные)
лидерство и влияние
ориентация на результат
креативность

Эффект:
развитие личностного потенциала как отдельно каждого участника, так и всех участников как единой команды;
активное командное взаимодействие при совместном решении проблем;
повышение уровня личной ответственности каждого в достижении общих целей;

О тренинге
Тренинг включает в себя 30% теории и 70% практических упражнений и совместной работы всей группы.
Методы тренинговой активности: интенсивное интерактивное общение; групповые дискуссии; моделирование ситуаций; индивидуальная отработка навыков, работа в мини-группах; групповые дискуссии; мозговой штурм, индивидуальная работа участников по анализу собственных конфликтных ситуаций; групповая дискуссия.
Индивидуальные рекомендации каждому участнику в конце тренинга. В течение месяца после проведения тренинга каждый участник может задать любой вопрос по теме тренинга тренеру и получить ответ.
Раздаточный материал, содержащий теоретический материал и формы для самостоятельной работы.
Все упражнения адаптируются с учетом специфики деятельности заказчика
ПРОГРАММА:

День 1

  1. «Успешный руководитель: навыки эффективного управления»
  2. Управленческие функции и навыки эффективного руководителя. Функции и качества руководителя. Взаимосвязь между функциями и способностями руководителя. Выбор стиля руководства в зависимости от степени подготовленности подчиненного. Диагностика собственного стиля управления.
  3. Лидер и команда. Каким должен быть руководитель. Личность руководителя как формального и неформального лидера. Место руководителя в команде: понимание и принятие основных менеджерских функций. Личностные ограничения руководителя, их возникновение и последствия. Определение собственного стиля управления и повышение его эффективности
  4. Основные функции и роли руководителя: организация, мотивация, коммуникации в управлении персоналом. Роли руководителя при взаимодействии с подчиненными. Взаимосвязь между функциями и способностями руководителя
    Процесс взаимодействия "руководитель-подчиненный". Специфика общения «руководитель-подчиненный». Поведенческие признаки и мотивационные потребности социальных типов подчинённых
  5. Постановка целей и задач. Инструменты и правила делегирования, функция управления «постановка задачи» в современных условиях. Инструмент (методология) постановки целей. Технология делегирования полномочий. Выбор задач для делегирования. Что можно, а что нельзя делегировать. «Обратное делегирование»: как не делать за подчиненных их работу
  6. Мониторинг и контроль: основные принципы управленческого контроля. Инструменты контроля. Способы и виды контроля, варианты корректирующих действий. Обратная связь. Признаки эффективной и неэффективной работы. Измерение эффективности работы. Соотношение между поставленными задачами и результатом.Обратная связь (оценка работы подчиненных). Правила проведения конструктивной обратной связи..
    Деловая игра (упражнение) для руководителей на формирование управленческих навыков

 

День 2

  1. «Управление командой. Ключевые принципы коммуникаций руководителя»
  2. Процесс взаимодействия "руководитель-подчиненный" Коммуникация как связующий процесс всех видов деятельности. Поведенческие аспекты коммуникаций.
  3. Управление командой: построение способов взаимодействия с персоналом, управление, мотивация. Совещания как часть коммуникаций руководителя
  4. Оценка и расстановка команды. Ключевые задачи команды.
  5. Распределение ролей в команде: использование сильных сторон членов команды для распределения задач. Базовые признаки реальной команды.
  6. Особенности коммуникации в команде. Активное слушание, работа с возражениями, поведение в напряженных ситуациях Манипуляции. Построение способов взаимодействия с командой.
  7. Технологии формирования команды. Команда или группа? Организация командного диалога, выработка и технологии принятий командных решений.
  8. Решение командных задач: как организовать команду, роль организатора и координатора процесса. Методы принятия командных решений.
  9. Мотивация членов команды к достижению поставленной цели. Развитие личностной сопричастности к команде. Актуализация внутренней мотивации к работе в группе.
    Правила обратной связи внутри команды. Конструктивная обратная связь.
  10. Управление конфликтом: технологии разрешения и использования конфликтов. Профилактика конфликтов
  11. Деловая игра (упражнение) на командообразование и формирование коммуникативных навыков внутри команды

День 3

  1. «Личная эффективность руководителя»
  2. Тайм-менеджмент (управление временем) Восприятие времени: индивидуальные особенности, и их влияние на оценку личной эффективности. Изменение отношения ко времени, осознание ценности временного ресурса. Поглотители времени. Целеполагание. Определение, критерии спецификации целей (SMART, PURE, CLEAR, GROW и др). Личная и корпоративная стратегии. Приоритеты. Определение приоритетов. Классификация дел. Критерии приоритетности задач. Баланс времени важного и срочного. Техника расстановки приоритетов в течение дня.
  3. Планирование. Техника расстановки приоритетов в течение дня. Правила разработки плана действия, ведущего к достижению поставленной цели и облегчающего выполнение других функций управления. Компоненты и этапы процесса планирования. Техники (инструменты) планирования: «План-график». «Ситуационное (сценарное) планирование». SWOT-анализ
  4. Самомотивация. Работа с неприятными задачами. Как примирить «Хочу» и «Надо»? Управление рабочей нагрузкой. Принципы эффективного отдыха и быстрого восстановления.
  5. Инвентаризация опыта. Регулярный самоанализ, как инструмент развития.
  6. Деловая игра (упражнение) «Тайм-Менеджмент»
  7. «Тренинг ассертивности (уверенного поведения)»
  8. Причины неуверенности человека в себе. Социальные страхи. Страх критики. Страх ошибки. Страх контакта, публичного присутствия. Страх попросить, отказать или получить отказ.
  9. Поведенческий дефицит. Неразвитость навыков социального контакта. Предъявления требований, открытого выражения желаний и чувств. Умение сказать «Нет»
  10. Когнитивный дефицит. Недооценка своих успехов и переоценке неудач. Концентрирование внимания преимущественно на негативных событиях.
  11. Противостояние манипуляциям
  12. Деловая игра (упражнение) на развитие навыков уверенного поведения, самопрезентации, самоутверждения
  13. «Профессиональный стресс и психическое здоровье. Профилактика эмоционального выгорания»
  14. Причины эмоционального выгорания. Стресс как неспецифическая реакция организма при столкновении со стресс-факторами.
  15. Виды стресс-факторов. Влияние стресса на профессиональную деятельность.
  16. Стадии развития стресса. Нейрофизиологические основы стрессового состояния. Почему возникают стрессовые ситуации? Как отследить развитие стрессовой ситуации?
  17. Как повысить стрессоустойчивость? Работа с собственным состоянием. Управление эмоциями в состоянии стресса. Способы профилактики и борьбы со стрессом. Изменение отношение к ситуации. Снижение стрессогенности ситуации.
  18. Перегрузки на работе – быстрые техники управление стрессом. Самоуправление при выполнении трудовых обязанностей.
  19. Основные методы восстановления эмоционального ресурса и профилактики эмоционального выгорания
  20. Деловая игра (упражнение) по управлению своим эмоциональным состоянием и эмоциональным фоном

Спикеры

  • ШАМАРДИНА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

    ШАМАРДИНА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

    профессиональный психолог, кандидат наук специалист-практик, тренер Центра Бизнес образования «Мегаполис»

    Сфера консультирования:

    Формирование ключевых компетенций персонала компании,
    Оценка персонала по ключевым компетенциям;
    Аттестация и оценка эффективности деятельности персонала;
    Формирование управленческих команд, усиливающих организацию;
    Разработка траектории развития персонала с учётом ключевых компетенций;
    Оценка и формирование кадрового резерва;
    Построение действенной системы мотивации;


    Образование:

    Бийский государственный педагогический институт, квалификация «Психолог».

    Аспирантура Институт образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО /при ТГУ/, г.Томск, присвоена степень кандидата психологических наук.

    Дополнительное образование:

    «Эффективное управление персоналом», г.Москва, /руководитель - Иванова С./

    «Практический курс по обучению и развитию персонала»,г.Москва, /руководитель – Самоукина Н.В./

    «Кадровое делопроизводство: как решать кадровые задачи на предприятии, не нарушая норм ТК РФ», г.Барнаул, /руководитель – Микушина М.Н./

     

    Опыт работы:

    В настоящее время бизнес-тренер, консультант ЦБО «Мегаполис».
    Работала директором по персоналу ЗАО «Эвалар» , ЗАО «Алтайвитамины», «Алтайский бройлер»
    Доцентом кафедры теоретической и прикладной психологии АГАО им.В.М. Шукшина
    Преподавательская работа и работа в Бийском Бизнес-инкубаторе (тренером)
    Вела научно-практическую лабораторию «Мастерская личностного роста( учила студентов проводить социально-психологические тренинги),Проводила курсы повышения квалификации по прикладной психологии


    Автор и ведущая программ:

    • «Методы активного социально-психологического обучения»,
    • «Психология управления»,
    • «Управленческое консультирование»,
    • «Управление персоналом: психология в управлении персоналом»,
    • «Основы конструктивного общения»
    • «Т-тренинг и Методы активного социально-психологического обучения»
    • «Психология стресса»,
    • «Психология лидерства»;
    • «Психология делового общения»
    • Научные труды и научно-методические пособия:
    • «Управление персоналом: теория в практике»
    • «Управление персоналом: деловые игры»
    • «Методы психологического воздействия: социально-психологический тренинг2

    «Самореализация в контексте личностного роста»

    «Методы активного социально-психологического обучения»

x