29-30 мая - Построение системы адаптации и наставничества персонала

От 09:00 до 18:00

Программа семинара

На курсе Вы:

  • узнаете все об организации эффективной системы наставничества на предприятии: правовое регулирование и методическое обеспечение, практика внедрения, вопросы мотивации наставников и стажеров, критерии и показатели эффективности системы наставничества
  • получите практический инструментарий и подробный алгоритм действий построения эффективной системы наставничества на предприятии, инструменты оценки эффективности и необходимые мероприятия по поддержке, контролю и коррекции системы наставничества.
  • разберете кейсы, отработаете практику, проведёте анализ и оценку эффективности и результативности системы наставничества в компании.

 Вы сможете:

  • внедрять систему наставничества с учётом корпоративной культуры предприятия.
  • выявлять потребности производства (бизнес-процессов) в системе наставничества.
  • разрабатывать план проекта по внедрению системы наставничества на предприятии.
  • планировать обучение в системе наставничества.
  • выстраивать конструктивное взаимодействие с руководителями как заказчиками системы наставничества.

 Будете знать:

  • как анализировать текущее положение дел в компании с обучением и развитием.
  • как изучать ожидания всех заинтересованных сторон в системе наставничества.
  • как ставить цели и задачи в системе наставничества.
  • как выбирать наставников и формировать их штат.
  • как разрабатывать систему мотивации наставников.
  • как разрабатывать план мероприятий по внедрению и поддержке системы наставничества.
  • как разрабатывать критерии оценки эффективности системы наставничества.
  • как разрабатывать критерии оценки эффективности наставников и системы наставничества в целом.
  • как контролировать и корректировать систему наставничества.

 Курс предназначен для:

  • директоров по персоналу, руководителей и специалистов служб персонала, руководителей отделов обучения и развития персонала, учебных центров, инженеров по организации труда, мастеров производственного обучения, начальники производств, цехов, руководителей структурных подразделений, вовлеченных в процесс обучения и наставничества.

ПРОГРАММА КУРСА:

Раздел 1. Технологии, методы, приемы наставничества

  • Роль наставника в становлении молодого специалиста: наставничество как механизм формирования лидера, задачи наставника
  • Компетенции и личностные качества наставника: модель компетенций наставника и поведенческие индикаторы
  • Мотивация в наставничестве: саморазвитие и самоорганизация наставника
  • Методы наставничества: модели наставничества и типы новичков, особенности адаптации на рабочем месте
  • Принципы и методы обучения взрослых: методы, приемы обучения взрослых и особенности их применения (эффективность методов)
  • Теория поколений: особенности, характеристики, модели поведения, приемы межличностного взаимодействия

Раздел 2. Личная эффективность наставника 

  • Методология повышения личной эффективности:методы саморегуляции и мотивации, формирование позитивного настроя
  • Планирование и организация системы наставничества: ситуационное лидерство, принципы постановки целей, типы контроля и его применение, обратная связь
  • Методические материалы, регламентирующие наставничество: дневник, формы обратной связи, шаблоны, инструкции

Спикеры

  • ШАМАРДИНА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

    ШАМАРДИНА МАРИНА ВАЛЕРЬЕВНА

    профессиональный психолог, кандидат наук специалист-практик, тренер Центра Бизнес образования «Мегаполис»

    Сфера консультирования:

    Формирование ключевых компетенций персонала компании,
    Оценка персонала по ключевым компетенциям;
    Аттестация и оценка эффективности деятельности персонала;
    Формирование управленческих команд, усиливающих организацию;
    Разработка траектории развития персонала с учётом ключевых компетенций;
    Оценка и формирование кадрового резерва;
    Построение действенной системы мотивации;


    Образование:

    Бийский государственный педагогический институт, квалификация «Психолог».

    Аспирантура Институт образования Сибири, Дальнего Востока и Севера РАО /при ТГУ/, г.Томск, присвоена степень кандидата психологических наук.

    Дополнительное образование:

    «Эффективное управление персоналом», г.Москва, /руководитель - Иванова С./

    «Практический курс по обучению и развитию персонала»,г.Москва, /руководитель – Самоукина Н.В./

    «Кадровое делопроизводство: как решать кадровые задачи на предприятии, не нарушая норм ТК РФ», г.Барнаул, /руководитель – Микушина М.Н./

     

    Опыт работы:

    В настоящее время бизнес-тренер, консультант ЦБО «Мегаполис».
    Работала директором по персоналу ЗАО «Эвалар» , ЗАО «Алтайвитамины», «Алтайский бройлер»
    Доцентом кафедры теоретической и прикладной психологии АГАО им.В.М. Шукшина
    Преподавательская работа и работа в Бийском Бизнес-инкубаторе (тренером)
    Вела научно-практическую лабораторию «Мастерская личностного роста( учила студентов проводить социально-психологические тренинги),Проводила курсы повышения квалификации по прикладной психологии


    Автор и ведущая программ:

    • «Методы активного социально-психологического обучения»,
    • «Психология управления»,
    • «Управленческое консультирование»,
    • «Управление персоналом: психология в управлении персоналом»,
    • «Основы конструктивного общения»
    • «Т-тренинг и Методы активного социально-психологического обучения»
    • «Психология стресса»,
    • «Психология лидерства»;
    • «Психология делового общения»
    • Научные труды и научно-методические пособия:
    • «Управление персоналом: теория в практике»
    • «Управление персоналом: деловые игры»
    • «Методы психологического воздействия: социально-психологический тренинг2

    «Самореализация в контексте личностного роста»

    «Методы активного социально-психологического обучения»

x